Эксперты РАНХиГС заявили о необходимости ограничения субсидий крупнейшим компаниям АПК.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
23.06.2017 в 09:27 | Rambler News Service | Advis.ru
Государственные субсидии крупнейшим компаниям агропромышленного комплекса должны быть ограничены, пишут эксперты РАНХиГС, Института Гайдара и ВАВТ в мониторинге экономической ситуации в России за июнь.
Субсидирование малого бизнеса остается недостаточным, несмотря на изменения правил субсидирования кредитов в АПК с 1 января 2017 года, в то время как крупные компании пользуются конкурентными преимуществами, отмечают эксперты.
"Субсидии крупнейшим компаниям должны быть ограничены. Поддержка отдельных крупных компаний облегчает жизнь чиновникам и банкирам, она способствует росту производства и его эффективности. Но у нее есть и обратная сторона: создавая беспрецедентные конкурентные преимущества крупнейшим компаниям, государство способствует разорению остальных сельхозпроизводителей страны: они становятся неконкурентными и вынуждены сворачивать производство", — говорится в мониторинге.
Министерством сельского хозяйства разработан план льготного кредитования на 2017 год, в соответствии с которым по краткосрочным кредитам малому бизнесу установлена квота в 30%, по долгосрочным кредитам — в 10%. Общая сумма субсидий составила 4,93 млрд руб. Эксперты пришли к выводу, что большая часть субсидий (56%) предусмотрена для "нескольких избранных хозяйств", а многие малые предприятия получают недостаточно субсидий.
"При распределении краткосрочных кредитов во всех субъектах РФ на малые формы хозяйствования было выделено 30% от общей суммы субсидий. При этом не было учтено, что роль малых форм по регионам существенно различается. В среднем по стране на долю крестьянских хозяйств в 2016 году приходилось 12,5% валовой сельскохозяйственной продукции, в 25 субъектах РФ крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) давали менее 5% валовой продукции, а в ряде субъектов — более 20%", — отмечается в обзоре.
Согласно мониторингу, малый бизнес остался без краткосрочных кредитов из-за ошибок в распределении субсидий, нежелания крупных банков кредитовать малый бизнес, а также из-за "бюрократических препятствий".
Эксперты предлагают изменить механизмы льготного кредитования малого бизнеса: развивать сеть малых финансово-кредитных учреждений, уполномочить малые банки для предоставления льготных кредитов, более эффективно распределять лимиты субсидий для малых предприятий.
"Основную часть бюджетных средств поддержки сельского хозяйства необходимо расходовать на малый и средний бизнес", — подводят итог эксперты.
Для справки: Название компании: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, ФГБОУ ВО (РАНХиГС) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Субсидирование малого бизнеса остается недостаточным, несмотря на изменения правил субсидирования кредитов в АПК с 1 января 2017 года, в то время как крупные компании пользуются конкурентными преимуществами, отмечают эксперты.
"Субсидии крупнейшим компаниям должны быть ограничены. Поддержка отдельных крупных компаний облегчает жизнь чиновникам и банкирам, она способствует росту производства и его эффективности. Но у нее есть и обратная сторона: создавая беспрецедентные конкурентные преимущества крупнейшим компаниям, государство способствует разорению остальных сельхозпроизводителей страны: они становятся неконкурентными и вынуждены сворачивать производство", — говорится в мониторинге.
Министерством сельского хозяйства разработан план льготного кредитования на 2017 год, в соответствии с которым по краткосрочным кредитам малому бизнесу установлена квота в 30%, по долгосрочным кредитам — в 10%. Общая сумма субсидий составила 4,93 млрд руб. Эксперты пришли к выводу, что большая часть субсидий (56%) предусмотрена для "нескольких избранных хозяйств", а многие малые предприятия получают недостаточно субсидий.
"При распределении краткосрочных кредитов во всех субъектах РФ на малые формы хозяйствования было выделено 30% от общей суммы субсидий. При этом не было учтено, что роль малых форм по регионам существенно различается. В среднем по стране на долю крестьянских хозяйств в 2016 году приходилось 12,5% валовой сельскохозяйственной продукции, в 25 субъектах РФ крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) давали менее 5% валовой продукции, а в ряде субъектов — более 20%", — отмечается в обзоре.
Согласно мониторингу, малый бизнес остался без краткосрочных кредитов из-за ошибок в распределении субсидий, нежелания крупных банков кредитовать малый бизнес, а также из-за "бюрократических препятствий".
Эксперты предлагают изменить механизмы льготного кредитования малого бизнеса: развивать сеть малых финансово-кредитных учреждений, уполномочить малые банки для предоставления льготных кредитов, более эффективно распределять лимиты субсидий для малых предприятий.
"Основную часть бюджетных средств поддержки сельского хозяйства необходимо расходовать на малый и средний бизнес", — подводят итог эксперты.
Для справки: Название компании: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, ФГБОУ ВО (РАНХиГС) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.