"Почта России" запустит торговлю продуктами через свои каталоги. "РосБизнесКонсалтинг". 7 марта 2017
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Транспорт и логистика » Логистика
"Почта России" планирует запустить дистанционную продажу продуктов через печатный товарный каталог в партнерстве с крупным российским ретейлером. Об этом РБК рассказал представитель пресс-службы "Почты России". По его словам, пилотный проект госпредприятие планирует запустить в третьем квартале 2017 года на Урале или в Сибири. Это большие регионы с большим потребительским потенциалом и ограниченным ассортиментом, пояснил он.
Самостоятельно закупать продукты "Почта России" не будет: партнером проекта должна стать крупная розничная сеть, которая сможет обеспечить предпочтовую подготовку. Это сбор и упаковка всего заказа, его правильная маркировка и передача в логистику. Как рассказал РБК источник, знакомый с деталями проекта, предложения о сотрудничестве с "Почтой России" уже получили ретейлеры "Лента", ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория", "Мегамарт"). Представитель "Дикси" подтвердил, что компания действительно получала предложение об участии в проекте, но окончательного решения пока принято не было. Представитель "Ленты" на запрос РБК не ответил, пресс-служба "Метро Кэш энд Керри" от комментариев отказалась.
Эксперимент позволит протестировать предпочтения покупателей, рассказывает представитель "Почты России". Он ориентирован в первую очередь на жителей сельской местности, которые сталкиваются с небольшим ассортиментом и завышенными ценами. Более 30 тыс. почтовых отделений находятся в малых населенных пунктах, причем в некоторых из них почта является единственной связью между населением и игроками розничного рынка, замечает представитель "Почты России".
Госпредприятие уже запускало пилотные проекты по заказам и доставке товаров, в результате которых создала торговую площадку "Почтамаркет", которая объединяет бумажные каталоги с интернет-магазином, напоминает представитель "Почты России". При этом более 80% заказов оформляется через печатный каталог, остальные — на сайте или по телефону, рассказывает он. В "Почтамаркете" уже проводились пилотные проекты по продаже бакалейных товаров: чая, кофе, меда или растительного масла.
Еда из каталога
Это не первая попытка "Почты России" заняться розничным бизнесом на базе своих отделений. В 2009 году госпредприятие запустило продажу сим-карт, а в 2010 году заключило контракт на поставку товаров с X5 Retail Group. Планировалось запустить продажу продуктов и лекарств в 42 тыс. отделений по всей России, ассортимент таких магазинов должен был составлять 3 тыс. наименований. Однако, когда в 2013 году место гендиректора "Почты России" Александра Киселева занял Дмитрий Страшнов, и розничный проект был закрыт. Компания отказалась от продажи не только продуктов и лекарств, но и текстильных и трикотажных изделий. В 2015 году "Почта России" заключила контракт с дистрибьюторами табака — СНС и "Мегаполис". Сигареты должны были продаваться только в небольших населенных пунктах.
Россия не первая страна, в которой официальная почтовая служба занялась доставкой еды. В США почта начала тестировать доставку продуктов клиентам Amazon.com в 2014 году, программа продлена до октября 2017 года, ее результаты партнеры не раскрывали. В Австралии по инициативе национальной почтовой службы был создан проект Farmhouse — онлайн-магазин, в котором местные фермеры и производители могут продавать свою продукцию напрямую потребителю. Доставку продуктов и вина осуществляет сама почта. Площадку торговли фермерскими продуктами с 2014 года организовала и почта Бельгии.
В августе 2016 года национальная почтовая служба Швейцарии начала сотрудничество со Starship Technologies — компанией, которая занимается доставкой посылок с едой с помощью роботов, которые спроектированы для доставки посылок клиентам в радиусе 5 км. С марта замороженные блюда в специальных холодильниках будет доставлять и голландская почтовая служба PostNL. Шведско-датская почтовая служба PostNord AB пошла еще дальше и в 2016 году начала тестировать сервис доставки еды на кухню или даже в холодильник, пока хозяев нет дома. Для предоставления такой услуги необходимо установить на дверь специальный замок, который можно открывать с помощью смартфона.
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.