О замедлении роста потребительских цен на продовольственные товары апреле 2015 года.
Динамика потребительских цен на продовольственные товары еще более позитивна – за апрель 2015 года прирост цен на продовольственные товары без алкогольных напитков составил 0,2% (с начала года – 12,0%).
Отмечалось снижение цен на большинство наблюдаемых видов плодоовощной продукции (в среднем на 3,7%). Так, огурцы свежие подешевели на 18%, бананы – на 13%, чеснок и апельсины – на 5,9%, виноград – на 4,6%, картофель – на 2,1%.
В то же время цены на капусту белокочанную свежую увеличились в среднем на 5,4%, морковь – на 4,2%, лук репчатый, овощи замороженные, сухофрукты и орехи – на 2,4-2,9%
Кроме того, отмечалось снижение цен на сахар-песок на 2,9%, национальные сыры и брынзу на 2%, крупу гречневую-ядрицу, сыры сычужные твердые и мягкие – на 1,4%, яйца на 1,3%, мясо птицы - на 1%, пшено – на 0,5%.
Отмечался рост потребительских цен на рыбопродукты. На 2,7% дороже стали консервы рыбные, на 1,5-1,7% – рыба живая и охлажденная, мороженая разделанная (кроме лососевых пород), соленая, маринованная, копченая, а также сельди, филе рыбное.
В группе молочных продуктов цены на смеси сухие молочные для детского питания выросли на 2,9%, сырки творожные, глазированные шоколадом – на 2,4%, йогурт, молоко сгущенное с сахаром и сухое цельное – на 1,2-1,8%.
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по России в конце апреля текущего года составила 3785 рублей и по сравнению с предыдущим месяцем выросла на 0,3% (с начала года – на 14,1%).
Стоимость набора в Москве в конце апреля составила 4564 рубля и за месяц выросла на 0,3% (с начала года – на 15,7%), в Санкт-Петербурге – 4489 рублей и выросла на 0,8% (с начала года – на 15,4%).
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot