"Маркетологи играют на интересе к здоровому образу жизни". "INFOLine, ИА (по материалам компании)". 8 апреля 2019
08.04.2019 в 10:41 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Андрей Молев, президент агрохолдинга "Агриволга"
О потенциале рынка органической продукции и проблемах с определением "здоровой" еды "Ъ" рассказал президент агрохолдинга "Агриволга" Андрей Молев.
— В сегмент здоровой еды сейчас входит много новых компаний. Обостряется ли конкуренция?
— Пока в России около 100 производителей органической продукции, на рынке те же игроки. Но теперь, как я полагаю, ситуация начнет меняться, закон об органическом производстве принят и начнет действовать с 1 января 2020 года. Так что правила игры есть, они установлены, и многие производители задумываются о том, чтобы в их портфеле была линейка органических продуктов. Крупные переработчики ищут производителей органического молока, то есть и переработка тоже развивается.
Раньше органика была диковинкой, а теперь и производители, и потребители стали разбираться в сути производства и в продуктах. Основной бум органического производства ожидается в ближайшие два-три года. Все, конечно, зависит и от экономической ситуации, платежеспособности населения, санкций и контрсанкций. Скажем, если открыть рынок и в Россию ринутся зарубежные производители органики, нашим предприятиям будет сложно конкурировать.
— Небольших фермеров по типу поставщиков LavkaLavka вы считаете конкурентами?
— Нет, не считаем. Это другое направление. Для меня вообще понятие "фермерское" — это нечто непонятное. Есть настоящие фермеры, фермерское семейное хозяйство. Это обычно небольшая территория, фермер выращивает своих животных. А есть вариант "фермерства", когда на самом деле это огромный завод на 100 тонн молока, а производство только прикрывается названием, зная, что потребитель клюет на это. Когда люди слышат "фермерский товар", представляют себе бабушку в деревне. А ведь это часто не так.
— Насколько вашему бизнесу мешает неопределенность с понятиями "органический" или "фермерский"? Как эту проблему можно решить?
— России давно был нужен закон об органическом производстве, который бы избавил рынок от хаоса. Ведь покупатели не могли разобраться, что считать органикой. На полках и сейчас, пока закон не вступил в силу, можно увидеть что угодно: товары с надписями "эко", "фермерский", "био", "натуральный" и так далее. А что это такое, мало кто понимает.
Важно помнить, что все это — не органическая продукция. Это явление называется "гринвошинг" — экологический маркетинг. Маркетологи играют на интересе потребителей к здоровому образу жизни, здоровому питанию. Однако органической продукцией считается только та, которая прошла сертификацию у сертифицирующих компаний, официально аккредитованных в Росаккредитации. А с 1 января 2020 года будет маркирована еще и знаком органической продукции.
Мы надеемся, что с этого момента будет легче бороться с уловками маркетологов, и подлинная органическая продукция вытеснит псевдоорганику с полок. Ну и самое главное — потребитель будет четко понимать, какой товар он покупает. Важно, конечно, чтобы закон исполнялся. Если все будет пущено на самотек, то и дальше могут писать что угодно на упаковках.
— Каков потенциал рынка органики в России, когда он может достичь насыщения?
— Рынок огромен, в обороте в России находится органической продукции на €160 млн, а из этого объема мы производим сами только 20%. При этом сейчас в России рынок органической продукции занимает всего 1%. Так что развиваться есть куда.
— Как у вас изменились продажи в 2018 году?
— По сравнению с 2017 годом мы увеличили продажи на 20% — это касается бренда "Углече поле" и в основном молочной продукции. По ней мы уже вышли на достойные мощности и результаты. Но в целом у нас небольшой объем производства. Например, мясной продукцией мы пока обеспечиваем полностью только свою розничную сеть ("Углече поле. Органик маркет".— "Ъ").
О потенциале рынка органической продукции и проблемах с определением "здоровой" еды "Ъ" рассказал президент агрохолдинга "Агриволга" Андрей Молев.
— В сегмент здоровой еды сейчас входит много новых компаний. Обостряется ли конкуренция?
— Пока в России около 100 производителей органической продукции, на рынке те же игроки. Но теперь, как я полагаю, ситуация начнет меняться, закон об органическом производстве принят и начнет действовать с 1 января 2020 года. Так что правила игры есть, они установлены, и многие производители задумываются о том, чтобы в их портфеле была линейка органических продуктов. Крупные переработчики ищут производителей органического молока, то есть и переработка тоже развивается.
Раньше органика была диковинкой, а теперь и производители, и потребители стали разбираться в сути производства и в продуктах. Основной бум органического производства ожидается в ближайшие два-три года. Все, конечно, зависит и от экономической ситуации, платежеспособности населения, санкций и контрсанкций. Скажем, если открыть рынок и в Россию ринутся зарубежные производители органики, нашим предприятиям будет сложно конкурировать.
— Небольших фермеров по типу поставщиков LavkaLavka вы считаете конкурентами?
— Нет, не считаем. Это другое направление. Для меня вообще понятие "фермерское" — это нечто непонятное. Есть настоящие фермеры, фермерское семейное хозяйство. Это обычно небольшая территория, фермер выращивает своих животных. А есть вариант "фермерства", когда на самом деле это огромный завод на 100 тонн молока, а производство только прикрывается названием, зная, что потребитель клюет на это. Когда люди слышат "фермерский товар", представляют себе бабушку в деревне. А ведь это часто не так.
— Насколько вашему бизнесу мешает неопределенность с понятиями "органический" или "фермерский"? Как эту проблему можно решить?
— России давно был нужен закон об органическом производстве, который бы избавил рынок от хаоса. Ведь покупатели не могли разобраться, что считать органикой. На полках и сейчас, пока закон не вступил в силу, можно увидеть что угодно: товары с надписями "эко", "фермерский", "био", "натуральный" и так далее. А что это такое, мало кто понимает.
Важно помнить, что все это — не органическая продукция. Это явление называется "гринвошинг" — экологический маркетинг. Маркетологи играют на интересе потребителей к здоровому образу жизни, здоровому питанию. Однако органической продукцией считается только та, которая прошла сертификацию у сертифицирующих компаний, официально аккредитованных в Росаккредитации. А с 1 января 2020 года будет маркирована еще и знаком органической продукции.
Мы надеемся, что с этого момента будет легче бороться с уловками маркетологов, и подлинная органическая продукция вытеснит псевдоорганику с полок. Ну и самое главное — потребитель будет четко понимать, какой товар он покупает. Важно, конечно, чтобы закон исполнялся. Если все будет пущено на самотек, то и дальше могут писать что угодно на упаковках.
— Каков потенциал рынка органики в России, когда он может достичь насыщения?
— Рынок огромен, в обороте в России находится органической продукции на €160 млн, а из этого объема мы производим сами только 20%. При этом сейчас в России рынок органической продукции занимает всего 1%. Так что развиваться есть куда.
— Как у вас изменились продажи в 2018 году?
— По сравнению с 2017 годом мы увеличили продажи на 20% — это касается бренда "Углече поле" и в основном молочной продукции. По ней мы уже вышли на достойные мощности и результаты. Но в целом у нас небольшой объем производства. Например, мясной продукцией мы пока обеспечиваем полностью только свою розничную сеть ("Углече поле. Органик маркет".— "Ъ").
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.