В Госдуме предложили установить минимальную цену в 55 руб на пачку сигарет.
Первоначальную минимальную розничную цену на сигареты и папиросы проектом закона предлагается установить с 1 июля 2015 года в размере 55 руб. за пачку, содержащую 20 сигарет или папирос.
Этот уровень "отражает уровень цен наиболее популярной ценовой категории низкоценового сегмента российского рынка табачных изделий, который в 2014 году составляет 47 руб. за пачку и определяется исходя из предстоящего в 2015 году повышения минимальной ставки акциза в размере 28% и соответствующего роста максимальных розничных цен на марки дешевого сегмента в среднем на 8 руб. за пачку", поясняет депутат.
В дальнейшем предполагается индексация минимальных розничных цен на сигареты и папиросы по мере изменения ставок акциза. "Пересмотр минимальных розничных цен на сигареты и папиросы предлагается осуществлять исходя из будущих минимальных специфических ставок акциза, как ключевого инструмента регулирования цен на табачную продукцию, с учетом изменения индекса потребительских цен, а также НДС", - отмечает Звагельский. При этом полномочия по расчету, утверждению и публикации минимальных розничных цен закрепляются за Минпромторгом России.
С 1 апреля 2015 года законопроектом запрещается производство и импорт сигарет и папирос, на потребительскую тару которых нанесена информация, содержащая сведения о максимальной розничной цене, значение которой меньше 55 рублей за пачку.
Звагельский считает, что принятие законопроекта "позволит избежать риска необоснованного занижения цен … , обеспечить рост розничных цен на табачные изделия темпами, превышающими инфляцию, и предотвратить насыщение российского рынка табачных изделий дешевой продукцией, в том числе незаконно ввозимой из сопредельных государств-членов Таможенного союза".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot