Создание резервного вагонного парка – не панацея, - Аркадий Злочевский, президент Российского Зернового Союза.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Создание резервного парка вагонов вряд ли сможет снизить нынешний дефицит. Ведь основная проблема дефицита не в количестве вагонов (кстати, за короткое время парк прилично вырос), а в медленном обороте подвижного состава. Нужно сокращать оборачиваемость.
Необходима координация между участниками рынка. Например на один элеватор под погрузку подают вагоны два разных оператора. А элеватор справиться с задачей не может – у него мощность меньше, чем подали вагонов. Вот и выходит, что какие-то вагоны из этих двойных партий будут стоять, пока грузятся остальные. Бывает, что не хватает и тепловозов – те же самые вагоны стоят на станции, ожидая, когда их подадут под погрузку. Причем в выходные и праздничные дни инспектора не работают и вагоны простаивают.
Сейчас, чтобы решить проблему, в рамках рабочей группы в Минсельхозе совместно с представителями РЖД мы обсуждаем возможность разработки экспресс-маршрутов. По задумке, они будут формироваться на станционных путях и идти челноками, что повысит оборачиваемость вагонов. Для таких перевозок понадобится в среднем в 2,5 раза меньше вагонов, чем при погрузке традиционным способом.
На мой взгляд, резервный парк не панацея – он будет образовываться и самостоятельно. Если и резервировать парк, то в период межсезонья, когда спрос на вагоны падает. Грамотно ставить их в резерв, убирать с оборотов, чтобы не было лишнего простоя вагонов.
Необходима координация между участниками рынка. Например на один элеватор под погрузку подают вагоны два разных оператора. А элеватор справиться с задачей не может – у него мощность меньше, чем подали вагонов. Вот и выходит, что какие-то вагоны из этих двойных партий будут стоять, пока грузятся остальные. Бывает, что не хватает и тепловозов – те же самые вагоны стоят на станции, ожидая, когда их подадут под погрузку. Причем в выходные и праздничные дни инспектора не работают и вагоны простаивают.
Сейчас, чтобы решить проблему, в рамках рабочей группы в Минсельхозе совместно с представителями РЖД мы обсуждаем возможность разработки экспресс-маршрутов. По задумке, они будут формироваться на станционных путях и идти челноками, что повысит оборачиваемость вагонов. Для таких перевозок понадобится в среднем в 2,5 раза меньше вагонов, чем при погрузке традиционным способом.
На мой взгляд, резервный парк не панацея – он будет образовываться и самостоятельно. Если и резервировать парк, то в период межсезонья, когда спрос на вагоны падает. Грамотно ставить их в резерв, убирать с оборотов, чтобы не было лишнего простоя вагонов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.