Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Fitch повысило рейтинги ГТЛК до "BB".

Fitch повысило рейтинги ГТЛК до BB.
Рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) Государственной Транспортной Лизинговой Компании с уровня "BB-" до "BB". Прогноз по рейтингам — "стабильный". Полный список рейтинговых действий приводится в релизе Fitch.
Как отмечается в сообщении, долгосрочные РДЭ на уровне "BB", рейтинг поддержки "3" и уровень поддержки долгосрочного РДЭ "BB" отражают умеренную вероятность поддержки, которую компания в случае необходимости может получить от Российской Федерации, своего конечного акционера. Повышение долгосрочного РДЭ компании отражает мнение Fitch о том, что вероятность получения поддержки от российского государства в лице Министерства транспорта РФ умеренно повысилась.
В частности, по мнению агентства, готовность суверенного эмитента предоставлять поддержку ГТЛК увеличилась ввиду повышения роли компании в госпрограммах по поддержке транспортного сектора и производства российских воздушных и водных судов; уже имевших место взносов капитала, в частности на 12,4 млрд рублей в декабре 2016 года и еще на 2 млрд в марте 2017-го, а также ожидаемых дальнейших взносов; более умеренных планов компании по росту, что ограничивает потенциальную стоимость поддержки; более глубокой интеграции компании с Минтрансом.
В то же время сроки и размер поддержки (в особенности поддержки капиталом) могут быть ограничены потенциально длительным и трудоемким процессом бюджетирования (незапланированные взносы капитала будет необходимо утверждать как поправки к федеральному бюджету).
ГТЛК была крупнейшей лизинговой компанией России по объему нового бизнеса в 2016 году и заняла четвертое место по общему объему лизингового портфеля, напоминает рейтинговое агентство. С 2009 года компания находится под прямым надзором со стороны Министерства транспорта. Участие ГТЛК в государственных программах по развитию российской транспортной отрасли было расширено в 2016 году на несколько новых программ.
Существующие программы (крупнейшая из которых — предоставление лизингового финансирования для российских самолетов Sukhoi Superjet 100) продолжают реализовываться, и ГТЛК ожидает получения дополнительных взносов капитала для их поддержки.
"Fitch рассматривает кредитоспособность ГТЛК на самостоятельной основе как невысокую с учетом недостатков в области качества активов, значительной концентрации на балансе, существенного риска остаточной стоимости, ограниченной ликвидности активов компании, нулевой прибыльности и существенных, хотя и управляемых, краткосрочных потребностей в рефинансировании", — отмечается в релизе.
Лизинговый портфель ГТЛК является концентрированным, что типично для российских лизинговых компаний, находящихся в государственной собственности. На конец 2016 года крупнейший риск (24% от всех приносящих доход активов) был представлен договорами операционного лизинга с подконтрольным государству ПАО "Аэрофлот".
Размер проблемных активов (чистые инвестиции в лизинг и другая дебиторская задолженность по расторгнутым договорам лизинга с просрочкой на 90 и более дней плюс все изъятые активы на балансе) снизился до умеренных 5% от суммарных активов, приносящих доход, на конец 2016 года с 8% на конец 2015-го ввиду реструктуризации двух крупнейших проблемных активов.
"Финансовый леверидж (долг/капитал) у ГТЛК был на комфортном уровне около 3x с конца 2015 года благодаря нескольким взносам капитала в 2015 году — I квартале 2017-го, которые опережали рост активов. Менеджмент ожидает годового роста на уровне около 20—30% в 2017—2020 годах, что может обусловить увеличение левериджа до по-прежнему приемлемых 4x с учетом планируемых взносов капитала для поддержки данного показателя", — отмечается в релизе Fitch.
В 2017 году ГТЛК предстоит погасить долг на сумму 37 млрд рублей, который был равен 21% от всех обязательств компании на конец 2016 года. Кроме того, ГТЛК намерена привлечь еще как минимум 47 млрд рублей для финансирования лизинговых обязательств. Fitch рассматривает эти планы заимствований как выполнимые с учетом истории компании и ее тесных связей с российскими госбанками. Доступный запас ликвидности у ГТЛК на конец 2016 года составлял 9 млрд рублей, в то время как поступления от действующих лизинговых договоров ожидаются на уровне 37 млрд (за вычетом НДС). Еще 50 млрд рублей были впоследствии привлечены в 2017 году, включая синдицированный кредит на сумму 30 млрд рублей, организатором которого выступал российский Газпромбанк, и выпуски внутренних облигаций на сумму 20 млрд.
Рейтинги рублевого приоритетного необеспеченного долга ГТЛК находятся на одном уровне с долгосрочным РДЭ компании в национальной валюте. Долларовые облигации, выпущенные ирландской дочерней компанией GTLK Europe DAC, имеют рейтинг на уровне РДЭ ГТЛК в иностранной валюте, поскольку имеют безусловную и безотзывную гарантию от ГТЛК.

Для справки: Название компании: ГТЛК, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.