На финишной прямой: в российских регионах завершаются работы в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

В России подходит к завершению дорожно-строительный сезон, в ходе которого в 83 субъектах страны ведутся масштабные работы по улучшению транспортной инфраструктуры. В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в нормативное состояние приводят как региональные трассы, так и дорожную сеть агломераций. Кроме того, проводится комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В 2019 году из федерального бюджета регионам направлено 111,2 млрд руб., включая средства в объеме 5 млрд руб. на реализацию капиталоемких мероприятий в 15 субъектах. Всего проекты территорий включают свыше 6,8 тысяч объектов.
По данным, внесенным субъектами в СОУ "Эталон", общая площадь объектов в регионах составляет порядка 130 млн кв. м, из них 120,8 млн кв. м будут введены в 2019 году.
Так, по состоянию на 9 октября 2019 г. в российских субъектах выполнено более 84% работ по устройству дорожного покрытия. При этом несколько регионов уже полностью завершили данные мероприятия. Например, в их числе — Белгородская, Воронежская, Пензенская, Тульская, Мурманская, Томская области. Кроме того, более 90% работ по укладке дорожного покрытия выполнено более, чем в двух десятках российских субъектов.
Первой дорожную деятельность по нацпроекту завершила Белгородская область. На улучшение транспортной инфраструктуры региона в 2019 году направлено более 1,6 млрд рублей: 1,1 млрд выделил федеральный бюджет и 528 млн — областной.
Всего за два с половиной месяца в нормативное состояние было приведено 138,8 км дорожной сети в Белгородской и Старооскольско-Губкинской агломерациях.
В частности, в рамках нацпроекта отремонтирован участок проспекта Богдана Хмельницкого в Белгороде протяженностью 1,42 км. Это главная транспортная артерия, которая соединяет северную часть города с южной и проходит через центр. Здесь подрядчик произвел устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона и верхнего из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Дорожную кампанию в городе проводили в тесном взаимодействии с коммунальными службами. Если в границах объекта проходили тепловые сети, то сначала производилась их замена, и только после этого к работам приступали дорожники. Так подошли к ремонту участка по улице Князя Трубецкого протяженностью 1,22 км.
Работы также завершились на дороге Шебекино – Ржевка, которая проходит через поселок и является для местных жителей важной транспортной артерией: по ней можно добраться в районный и областной центры. Дорожники выполнил устройство покрытия, укрепили обочины асфальтогранулятом. Кроме этого, были обустроены съезды, установлены дорожные знаки, нанесена разметка.
В Воронежской области также в полном объеме завершена укладка дорожного покрытия. Всего в текущем году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в регионе отремонтировано порядка 306 км региональной сети, в нормативное состояние приведено 27,5 км дорог Воронежа. На эти цели выделено порядка 3,8 млрд руб. из бюджетов разных уровней.
В нормативное состояние приведены региональные трассы М-4 "Дон" – с. Ямное – Новоживотинное, Богучар – Кантемировка, "Курск – Борисоглебск" – Хохольский – Репьёвка. При ремонте этих дорог применялась технология холодного ресайклинга, которая позволяет увеличить несущую способность покрытия для проезда крупногабаритного транспорта и значительно продлить межремонтные сроки дорожной одежды. В целом с применением этого метода дорожники привели в нормативное состояние 20 участков автодорог общей протяженностью 172 км.
В областном центре подрядчики отремонтировали основную магистраль — улицу Плехановскую. Это одна из старейших автодорог города: она была построена в 70-х годах XVIII века. Улица берет начало от Университетской площади, где расположен главный корпус Воронежского государственного университета, и заканчивается у путепровода через железнодорожные пути.
По Плехановской проходят десятки маршрутов общественного транспорта. В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на данном объекте подрядчики выполнили устройство дорожной одежды на площади 62 тыс. кв. м, финансирование объекта — 91 млн руб.
В рамках нацпроекта отремонтирована и Набережная Массалитинова. Она связывает два моста через водохранилище, а также две центральные улицы — Кирова и Плехановскую. Набережная Массалитинова является самой быстрой дорогой от центра города в Железнодорожный и Коминтерновский районы Воронежа. Построена и введена в эксплуатацию в 2011 году, с тех пор производилось только текущее содержание. Благодаря нацпроекту в 2019 году здесь уложили 50 тыс. кв. м нового дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. На эти цели направлено 79,2 млн руб.
Работы по устройству дорожного покрытия завершены и на объектах нацпроекта в Тульской области. В 2019 году отремонтировано 62 участка общей протяженностью свыше 198 км, в том числе 154 км автодорог регионального и межмуниципального значения и 44 км дорожное сети агломерации. На реализацию нацпроекта направлено свыше 2,5 млрд руб.
В рамках проекта в 2019 году в нормативное состояние приведено Комсомольское шоссе в Новомосковске. Протяженность участка — 5,82 км. Автодорога соединяет промышленную зону города с жилой. Кроме того, выполнена замена сети уличного освещения с установкой энергосберегающих светильников. Общая стоимость работ составила более 136 млн руб.
Автодорога регионального значения Тула – Новомосковск – Сокольники – Березовка является объектом с самой большой протяженностью в Тульской агломерации в этом году: в нормативное состояние приведено 20 км дороги. Кроме того, здесь обустроили 10 остановочных площадок. Трасса имеет важное социально-экономическое значение, так как проходит по значительной части территории Тульской области, соединяя десятки населенных пунктов. Стоимость работ составила более 237 млн руб.
Напомним, в 2019 году национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" стартовал в 83 российских регионах. Ключевая цель дорожной кампании — повышение качества жизни людей.
За шесть лет предусмотрен рост доли региональных трасс в нормативе с 43 % до не менее 50 %, аналогичного показателя по дорожной сети городских агломераций — до 85 %. Другая важная задача — повышение безопасности дорожного движения. К 2024 году планируется вдвое сократить количество аварийно-опасных участков дорог и снизить смертность в результате ДТП не менее чем в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Северо-Кавказский ФО», «Московский регион», «Северо-Западный ФО», «Промышленное строительство РФ», «Торгово-административное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233