8 декабря заместитель Министра транспорта РФ Алан Лушников принял участие в пленарной дискуссии "Транспорт и логистика в Евразии. Новые возможности".
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
11.12.2017 в 12:33 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
Мероприятие прошло в рамках "Транспортной недели – 2017". В дискуссии участвовали заместитель Министра иностранных дел РФ Александр Панкин, Член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Адамкул Жунусов, представители ЕЭК ООН, ШОС и ЭСКАТО, а также руководители транспортных министерств Монголии, Латвии, Китая и Киргизии.
В своем выступлении А. Лушников отметил важность создания и развития транспортных коридоров, указав, что Россия проводит активную работу по интеграции транспортной системы в евроазиатскую транспортную сеть. Вклад в развитие международного сотрудничества в сфере транспорта осуществляется через укрепление интеграционных процессов в рамках ЕАЭС и СНГ, расширение взаимодействия с зарубежными странами, продуктивного диалога в рамках региональных международных организаций.
Замминистра рассказал об основных результатах евразийской интеграции в области транспорта. В частности, в сфере автомобильного сообщения двусторонние и транзитные перевозки осуществляются на безразрешительной основе. В области водного транспорта ведется работа над подписанием крайне важного для российских партнеров Соглашения о судоходстве. По линии воздушного транспорта важным является развитие воздушного сообщения, гармонизация законодательства, обеспечение справедливой и добросовестной конкуренции, а в перспективе – создание общего "евразийского" неба. Приняты правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта, определен порядок его регулирования, включая основы тарифной политики, унифицируются железнодорожные тарифы.
В числе приоритетов – сопряжение Евразийского экономического союза с другими глобальными инициативами, в частности "Один пояс – один путь". Как сообщил А. Лушников, наиболее перспективными коридорами на сегодняшний день являются "Север-Юг" и "Запад-Восток". "Предстоит совместно обеспечить повышение их конкурентоспособности за счет совершенствования таможенного законодательства и тарифной политики, упрощения процедуры оформления транзитных грузов", – уточнил он.
Замминистра отметил и другие ключевые задачи в рамках сопряжения. В частности, это модернизация БАМа и Транссиба, составляющих основу МТК "Восток–Запад". Также речь идет о реализации автомобильного международного транспортного маршрута "Европа-Западный Китай", развитии портовых мощностей в Арктическом, Балтийском, Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах, стриотельстве ВСМ "Москва–Казань".
В выступлении А. Лушникова прозвучала информация о создании и развитии интегрированной транспортной системы ЕАЭС – ЭСКАТО – ШОС, в том числе, с использованием интеллектуальных транспортных систем и ГЛОНАСС для управления транспортными процессами и обеспечения безопасности перевозок. В настоящее время идет развитие и модернизация системы, чтобы на ее основе можно было оказывать автовладельцам и дополнительные услуги. Особое значение придается подготовке современных кадров для транспортной отрасли.
В своем выступлении А. Лушников отметил важность создания и развития транспортных коридоров, указав, что Россия проводит активную работу по интеграции транспортной системы в евроазиатскую транспортную сеть. Вклад в развитие международного сотрудничества в сфере транспорта осуществляется через укрепление интеграционных процессов в рамках ЕАЭС и СНГ, расширение взаимодействия с зарубежными странами, продуктивного диалога в рамках региональных международных организаций.
Замминистра рассказал об основных результатах евразийской интеграции в области транспорта. В частности, в сфере автомобильного сообщения двусторонние и транзитные перевозки осуществляются на безразрешительной основе. В области водного транспорта ведется работа над подписанием крайне важного для российских партнеров Соглашения о судоходстве. По линии воздушного транспорта важным является развитие воздушного сообщения, гармонизация законодательства, обеспечение справедливой и добросовестной конкуренции, а в перспективе – создание общего "евразийского" неба. Приняты правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта, определен порядок его регулирования, включая основы тарифной политики, унифицируются железнодорожные тарифы.
В числе приоритетов – сопряжение Евразийского экономического союза с другими глобальными инициативами, в частности "Один пояс – один путь". Как сообщил А. Лушников, наиболее перспективными коридорами на сегодняшний день являются "Север-Юг" и "Запад-Восток". "Предстоит совместно обеспечить повышение их конкурентоспособности за счет совершенствования таможенного законодательства и тарифной политики, упрощения процедуры оформления транзитных грузов", – уточнил он.
Замминистра отметил и другие ключевые задачи в рамках сопряжения. В частности, это модернизация БАМа и Транссиба, составляющих основу МТК "Восток–Запад". Также речь идет о реализации автомобильного международного транспортного маршрута "Европа-Западный Китай", развитии портовых мощностей в Арктическом, Балтийском, Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах, стриотельстве ВСМ "Москва–Казань".
В выступлении А. Лушникова прозвучала информация о создании и развитии интегрированной транспортной системы ЕАЭС – ЭСКАТО – ШОС, в том числе, с использованием интеллектуальных транспортных систем и ГЛОНАСС для управления транспортными процессами и обеспечения безопасности перевозок. В настоящее время идет развитие и модернизация системы, чтобы на ее основе можно было оказывать автовладельцам и дополнительные услуги. Особое значение придается подготовке современных кадров для транспортной отрасли.