Заседание Правительственной комиссии по импортозамещению.

Финансовые услуги » Макроэкономика
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Машино- и приборостроение » Тракторы и спецтехника
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Машино- и приборостроение » Энергомашиностроение
Машино- и приборостроение » Электротехника
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Заседание Правительственной комиссии по импортозамещению.
О результатах импортозамещения в 2016 году.
Из стенограммы:
Д.Медведев: Мы проводим заседание Правительственной комиссии по импортозамещению на производстве. Собрались на Невском заводе, чтобы обсудить текущие вопросы импортозамещения в целом по гражданским отраслям и конкретно по оборудованию для топливно-энергетического комплекса, к чему располагает и место проведения.
Я вместе с коллегами осмотрел предприятие, история которого насчитывает уже 160 лет – это одно из старейших производств в Петербурге. Важно, что это модернизированное производство, с 2007 года здесь занимались модернизацией. Результаты видны: построены новые цеха, закуплено современное технологическое оборудование и, самое главное, освоено производство современной продукции (современных турбин), причём со всем набором компетенций. Коллеги рассказывали, что делается для реального импортозамещения, высказывали предложения. Я просил бы наших товарищей из Министерства промышленности и торговли, Министерства энергетики и других ведомств посмотреть в том числе на те предложения, которые сделаны по импортозамещению на производстве.
Мы, конечно, исходим из необходимости проведения более активного курса по продвижению интересов российских производителей. Такой работой мы с вами и занимаемся в рамках комиссии и, естественно, её продолжим.
Я назову некоторые результаты (они известны, но всё-таки к ним нужно ещё раз вернуться), которых нам удалось достичь в прошлом году. Всего на реализацию проекта в области импортозамещения было направлено почти 375 млрд рублей. Для наших текущих экономических возможностей это немало. В том числе почти 105 млрд составили средства господдержки, а это средства федерального бюджета и средства, которые прошли через Фонд развития промышленности.
У нас есть отрасли, где зависимость от импорта минимальна. Их немного, но они есть. Это в том числе транспортное машиностроение, доля импорта здесь всего 3%. Всего 3%, обращаю внимание. Ряд отраслей показал лучшие значения, чем это было предусмотрено планом содействия импортозамещению в промышленности. Цифры называть не буду, они известны, но они меняются, причём в благоприятную сторону. Например, в качестве важной отрасли назову нефтегазовое машиностроение: план по импортным поставкам был в районе 56%, сейчас это 45,5%. В радиоэлектронной промышленности план 69%, а реальные значения поставок по импорту – 54%. То есть кое-где мы движемся даже быстрее в смысле импортозамещения, чем планировалось в наших документах.
Не могу не упомянуть достижения наших аграриев. Импорт продовольственных товаров и сельхозсырья за три года снизился более чем в полтора раза – точнее, в 1,7 раза, – в том числе в результате решений, которые были приняты, – как административных, так и экономических, включая, конечно, и запрет на поставки из отдельных стран, это тоже свою лепту внесло.
За счёт продуманной государственной политики удалось нарастить производство собственной сельхозпродукции. Здесь цифры тоже известны. В прошлом году прирост производства составил почти 5%, а индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, – 2,6%. И мы действительно обеспечиваем себя сегодня очень важными составляющими в рамках программы продовольственной безопасности. Эти показатели у нас на высоком уровне.
В этом году мы открываем новое направление субсидирования –поддерживаем производителей машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности.
Правила предоставления таких субсидий я также недавно утвердил, это было 10 мая.
Естественно, мы будем заниматься всеми направлениями поддержки, которые в настоящий момент установлены в рамках Перечня мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития в 2017 году. А там на 90% это меры поддержки промышленности.
Здесь работа идёт. Деньги регулярно выделяются. Совсем недавно на одном из заседаний Правительства мы выделили более 80 млрд рублей на поддержку гражданских отраслей промышленности. За счёт этих ресурсов простимулирован спрос на конкурентоспособную продукцию, а также оказана поддержка перспективным проектам в приоритетных отраслях.
Продолжим поддерживать производителей техники, в том числе железнодорожной. Упомяну два новых документа на эту тему, специально на заседании комиссии. Я подписал два постановления. Одно из них утверждает Правила предоставления субсидий на обновление грузового подвижного состава. На эти цели в бюджете запланированы 5 млрд рублей, это решение позволит произвести более 16 тыс. новых грузовых вагонов. Второй документ утверждает Правила предоставления субсидий на закупку промышленных локомотивов и вагонов-дизель-генераторов. На эти цели предназначено также около полумиллиарда рублей, это позволит выпустить более 50 единиц такой техники. Просто привожу это в качестве примера, потому что решения такие принимаются.
И подписан целый ряд новых документов по автомобильной промышленности, также хотел на них обратить внимание. Они были подписаны 3 мая и 7 мая. Это продление программ льготного автокредитования и льготного автолизинга. Они уже опубликованы.
Ещё два документа только что подписаны. Мы продлеваем программу обновления парка колёсных транспортных средств. Она позволит реализовать со скидкой не менее 250 тыс. единиц различной техники.
Продолжается программа по переводу автобусов и коммунальной техники на газомоторное топливо.
Кроме того, на ближайшем заседании Правительства мы рассмотрим вопрос о выделении суммарно 6 млрд рублей на закупку машин скорой помощи и школьных автобусов – по 3 млрд рублей на каждое из направлений. В результате в регионы должны поступить не менее 1 тыс. машин скорой помощи и почти 1,5 тыс. школьных автобусов. Этого ждут, во всех регионах эта тема очень обсуждаемая. Это позволит обновить автопарк, даст дополнительный заказ российским производителям.
Эти тенденции (они не сводятся только к тому, о чём я сказал) нужно закреплять. Нужно создавать условия для закупок конкурентоспособной российской промышленной продукции для нужд государства.
Ранее мы приняли ряд решений, по которым российская промышленная продукция при таких закупках пользуется определённым приоритетом. Это не абсолютный приоритет, а рыночный, но он должен быть. Сейчас важно следить, чтобы это была именно российская продукция (конечно, качественная, конкурентоспособная продукция), чтобы ключевые технологические операции по таким производствам выполнялись на нашей территории. Для этого я также подписал постановление, которое утверждает правила выдачи заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории России. Устанавливаются критерии такого подтверждения. В частности, для целей госзакупок таким критерием является наличие специального инвестиционного контракта. И дополняется перечень продукции, которая подпадает под это регулирование.
Мы обсудим сегодня целый ряд других вопросов, включая план работы комиссии на 2017 год, но это скорее технические вещи. Давайте сначала обсудим в качестве основной темы импортозамещение продукции машиностроения для топливно-энергетического комплекса. Наши коллеги из Минпрома и Минэкономразвития на эту тему сделают сообщения.
Давайте с Минпрома начнём. Глеб Сергеевич Никитин, пожалуйста.
Г.Никитин (первый заместитель Министра промышленности и торговли): Дмитрий Анатольевич подробно рассказал об итогах импортозамещения и поддержки промышленности в целом, которые мы имеем на текущий момент. Несколько цифр конкретно о ТЭК, о машиностроении для ТЭК – мы традиционно к нему относим энергетическое, нефтегазовое и горно-шахтное машиностроение. Прирост в этих отраслях производства в целом составил от 4 до 14%, то есть соответствующие отрасли демонстрируют устойчивый рост. В целом рынок отраслей машиностроения для топливно-энергетического комплекса достиг 775 млрд рублей и продолжил увеличиваться в 2016 году. Однако это касается не всех секторов. В частности, из-за сокращения инвестиционных программ энергетических компаний, завершения механизма по договорам потребления мощности наблюдается снижение объёма внутреннего рынка энергетического машиностроения. При этом, подчёркиваю, производство, несмотря на падение рынка, выросло.
Понятно, что мы используем те опции, которые открываются на внешних рынках. В ходе посещения цехов мы обсуждали необходимость использования инструментов поддержки, которые мы сейчас предлагаем в части экспорта коллегам из энергетического машиностроительного комплекса. Они это делают. Соответствующие планы у нас достаточно амбициозные. При этом мы должны продолжать обращать внимание на внутренний рынок, поэтому хотелось бы сделать отдельный акцент на необходимости продолжения той работы, которую проводит Минэнерго в части создания условий при модернизации объектов электроэнергетики по заказу объектов отечественного машиностроения.
Сегодня в нашем межведомственном взаимодействии мы создали все необходимые инструменты для выработки комплексной позиции по импортозамещению в этой сфере. Более того, в части нашей совместной работы с Минэнерго мы официально предложили другим министерствам использовать этот формат в качестве типового – создание межведомственной комиссии с отдельными экспертными группами, которые модерируются, по сути, предприятиями-потребителями. Это важно, потому что это позволяет потребителям обеспечить необходимую вовлечённость их кадрового состава, закупочных служб в соответствующую работу по импортозамещению. В конце 2016 года мы распространили данный формат работы с Минэнерго на отдельные сегменты – это электротехническое, кабельное, энергетическое машиностроение. А также создали соответствующий межведомственный координационный совет.
Развитию машиностроения для топливно-энергетического комплекса способствует разработанный и внедрённый нами совместно широкий перечень механизмов поддержки предприятий, от этапа разработки продукции до поставки её потребителям. Это поддержка в финансировании НИОКР, поддержка продаж пилотных партий – то есть тот проект постановления, который в рамках одобренных Вами на заседании Правительства 80 млрд средств будет реализован. Это новый механизм, который позволит обеспечить соответствующие продажи.
В части нефинансовых мер следует отметить специальные инвестиционные контракты. В 2016 году мы подписали два специальных инвестиционных контракта в этом сегменте: с АО "ГМС Ливгидромаш" и Орловской областью (трёхсторонний контракт на реализацию инвестиционного проекта локализации производства насосов для нефтепереработки, объём инвестиций по этому проекту – 1,3 млрд рублей), а также с ООО "Томские технологии машиностроения" и Томской областью (здесь мы предполагаем обеспечить потребность группы "Газпром" в отечественных антипомпажных регулирующих клапанах и электроприводах к ним с 2016 по 2023 год включительно, объём инвестиций здесь также ориентировочно 1,3 млрд рублей). В Минпромторге находятся на рассмотрении заявления ещё по двум специнвестконтрактам в этом же сегменте – с "Вило Рус" и с АО "Транснефть – Сибирь". Для рассмотрения специального инвестиционного контракта с АО "Транснефть – Сибирь" завтра будет проводиться заседание межведомственной комиссии.
В 2016 году мы выдали субсидий на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сумме более 1 млрд рублей, займов Фонда развития промышленности – в размере 1,7 млрд рублей. По НИОКР – 13 проектов, по ФРП – 8 проектов, то есть в целом больше 20 проектов.
Был запущен механизм по поддержке сбыта продукции, по которому 7 предприятиям выданы субсидии на сумму 200 млн рублей для компенсации расходов на производство и реализацию пилотных партий.
В части регуляторных мер проводится работа по актуализации постановления №719, которое определяет статус российского продукта. В данном постановлении предусмотрено поэтапное увеличение требований по доле отечественных комплектующих в себестоимости товара.
Д.Медведев: Какие сроки предусмотрены по увеличению?
Г.Никитин: В каждом отдельном сегменте прописаны свои сроки, количество технологических операций увеличивается к 2018-му, к 2020-му годам и далее. В каждом сегменте своё количество технологических операций – от 10 до 13 технологических операций, и в зависимости от реальной ситуации в отрасли мы устанавливаем конкретные требования, с чего может начать предприятие сегодня и к какому уровню оно должно прийти в соответствующий период времени. Это основной инструмент локализации производства, мотивации в том числе зарубежных производителей организовывать у нас соответствующие производства.
Совместно с Минэкономразвития в рамках исполнения Вашего, Дмитрий Анатольевич, поручения подготовлены и выпущены Правительством директивы, которые предусматривают использование акционерными обществами с госучастием при формировании закупочной документации соответствующих требований указанного постановления №719. "Газпром" уже провёл совет директоров по исполнению этих директив, остальные готовят соответствующие советы. Несмотря на проводимую в настоящее время работу по поддержке российских производителей в рамках 719-го постановления, есть сегменты и сферы, где оно не применяется, и нам бы хотелось на них его тоже распространить. Там, естественно, ситуация не очень простая, потому что это требует переговорного процесса по заключению соглашений – лицензионных либо соглашений о разделе продукции. Мы с коллегами из Минэнерго проработали этот вопрос, чтобы можно было на управляющих комитетах по соглашениям о разделе продукции этот вопрос рассмотреть. В этих соглашениях прописано обязательство инвесторов по использованию российского контента, но без указания акта, который определяет понятие этого контента. То есть для того, чтобы продукт был российским, достаточно, чтобы поставщик был российским юридическим лицом. Мы хотим это поменять, чтобы требования 719-го постановления были туда тоже положены.
Д.Медведев: Конечно, этого недостаточно. Понятно, что можно от имени российского поставщика передавать, поставлять всё что угодно.
Г.Никитин: Да. Также хотелось проработать вопрос – и мы просим здесь дать поручение нам совместно с Минприроды – в случае наличия такой возможности (потому что, конечно, есть и исключения) указывать необходимые требования об использовании российского товара, то есть российской продукции машиностроения, при освоении новых лицензий, новых месторождений. То есть при распределении лицензий нераспределённого фонда.
В рамках нашей работы хочу отметить ряд крупных приоритетных проектов, где должна быть обеспечена максимальная консолидация усилий федеральных органов исполнительной власти. Это в первую очередь, конечно, проект ГТД-110М, который был поддержан нами в 2014 году. Это длинный проект. Сейчас соответствующая установка – первая, по сути, установка в новейшей истории такой мощности – проходит испытания. Мы считаем, что данный диапазон мощности – это базовый диапазон для развития в будущем генерации в России. Эти проекты имеют большой экспортный потенциал, а также потенциал в проектах СПГ.
В настоящее время газотурбинные установки большой мощности мы покупаем за рубежом. Отечественные ГТУ не производятся. В результате реализации проекта будет получен продукт совершенного нового качества. Полагаем, что в ближайшее время на одном из форумов мы подпишем специальный инвестиционный контракт с заинтересованными лицами – это "Интер РАО", "Роснано", "Газпром", естественно, Минпромторг и Минэнерго.
Мы совместно с Минэнерго также проводим работу по созданию российской технологии СПГ – тоже ключевой, критический сегмент. В соответствии с поручением Аркадия Владимировича Дворковича проводятся работы по созданию инжинирингового центра СПГ, который должен впоследствии стать лицензиаром соответствующих технологий. В настоящий момент все эти технологии, лицензии принадлежат зарубежным компаниям, а российские компании начинают самостоятельно развивать эти технологии, что может привести к избыточным расходам и дублированию расходов. Здесь нужно консолидировать усилия, поэтому мы будем создавать единый инжиниринговый центр по данному вопросу.
Третий, важнейший сегмент, на котором хотелось бы отдельно акцентировать внимание – это подводные добычные комплексы. Планируем в период проведения Петербургского международного экономического форума подписать соглашение с ПАО "Газпром", в рамках которого на разработку 11 приоритетных технологий по программе развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений выделим в 2017–2019 годах ориентировочно 3 млрд рублей.
Ещё одна работа будет нами поддержана в рамках "дорожной карты" Национальной технологической инициативы "Технет". Это, собственно, программное обеспечение для функционирования подводных добычных комплексов. Совместно с "Газпромом" мы, таким образом, полностью закроем цепочку необходимых технологических решений для создания подводных добычных комплексов.
Минпромторгом на будущее определены ключевые направления развития, среди которых следует отметить освоение производства энергетических газовых турбин большой мощности – 170 МВт и выше, а также комплектующих для них; создание российской технологии крупнотоннажного производства СПГ в нефтегазовом машиностроении; освоение производства оборудования "умных шахт" – это безлюдные очистные комплексы, оборудование для безопасности шахт, оборудование для работы в условиях Арктики; выход в сегмент гидравлических экскаваторов на международных рынках. В любом случае наша совместная работа даёт основания формировать оптимистические прогнозы по росту годового производства продукции машиностроения. Ориентируемся в текущих ценах на 800 млрд рублей к 2025 году.
Предлагаем внести наши согласованные с Министерством энергетики предложения в протокол сегодняшнего заседания. Хотелось бы также отдельно дополнить этот протокол поручением по проработке вопроса лицензирования с условием использования российского контента Минпрому и Минприроды. Мы этот вопрос тоже согласовали с коллегами.
Д.Медведев: Давайте включим в протокол то, что Вы сказали по использованию объектов авторского права и интеллектуальной собственности по лицензиям. Пожалуйста, Александр Валентинович(обращаясь к А.Новаку).
А.Новак: Хорошо известно, что топливно-энергетический комплекс является важнейшим заказчиком для нашей промышленности. По итогам прошлого года объём инвестиций в ТЭК составил 3,7 трлн рублей. Это большая цифра. Конечно, важно, чтобы эти средства максимально использовались для освоения нашими предприятиями.
С 2014 года идёт системная работа в этом направлении по импортозамещению. Глеб Сергеевич (Никитин) рассказал о направлениях, которые у нас вместе с Министерством промышленности и торговли реализуются.
Хотел бы добавить, что прежде всего нами был определён перечень оборудования и позиций, которые необходимы для топливно-энергетического комплекса. Вместе с компаниями мы провели соответствующий анализ и по нашему направлению (нефтегазовый комплекс, электроэнергетика, угольная отрасль) сформировали перечень из 317 позиций. Работа сгруппирована по 18 основным направлениям. В нефтегазовом комплексе – 11, назову ключевые: технологии гидроразрыва пласта, технологии наклонно направленного бурения, сжижение природного газа, освоение шельфа и другие. В электроэнергетике это в первую очередь газовые турбины высокой мощности, автоматизированные системы управления, цифровые системы передачи информации, а также комплектация магистральных электросетей напряжением 330 кВ и больше. В угольной отрасли четыре направления, основные – машиностроение в части очистных комбайнов для отработки угольных пластов большой мощности, гидравлические экскаваторы. Кроме этого Министерством утверждён план мероприятий (это уже зона ответственности Министерства энергетики) по снижению зависимости от импорта в сфере обеспечения катализаторами предприятий нефтепереработки и нефтехимии.
Механизмы, которые были созданы в рамках рабочих групп, активно работают и помогают. В них участвуют не только федеральные органы власти, научное сообщество, но и компании, которые очень активно включились в эту работу. Хотел бы их поблагодарить. Есть уже результаты. Важная работа, которую они ведут, это в первую очередь подготовка подробных технических заданий на разработку аналогов импортного оборудования. Это самая сложная работа, чтобы сделать техзадание для наших промышленных предприятий.
Кроме этого реализуются корпоративные планы импортозамещения. В соответствии с Вашим поручением при координации с федеральными органами власти они были разработаны и погружены в долгосрочные программы развития всеми компаниями топливно-энергетического комплекса с госучастием. Мы их регулярно рассматриваем на советах директоров, где участвуют представители государства.
Сегодня предприятия топливно-энергетического комплекса не только являются заказчиками для предприятий промышленности, но и сами ориентированы на создание новых производств. Предъявляются повышенные требования к качеству, гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемой продукции, и работа, безусловно, ведётся с прицелом на экспорт.
Среди основных результатов, помимо тех, о которых сказал Глеб Сергеевич, я хотел бы ещё несколько примеров привести, важных для отраслей топливно-энергетического комплекса. В сфере электроэнергетики по заказу "Россетей" начато серийное производство отечественных комплексных распредустройств на 110 и 330 кВ в Псковской области и городе Санкт-Петербурге. Также трансформаторы на 110 кВ с газовой изоляцией, реакторы шунтирующие с тиристорным управлением, высоковольтный кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена (чего у нас до этого не было, сейчас налажено производство в Казани).
В 2016 году была утверждена программа импортозамещения оборудования энергетического машиностроения в области газотурбинных технологий, был определён типоразмерный ряд газотурбинных установок с учётом потребностей в средней и большой мощности. На сегодня общая установленная мощность действующих в нашей стране газотурбинных установок средней и большой мощности составляет 16 тыс. МВт. И одна из проблем – сервисное обслуживание этих газотурбинных установок – сегодня решена. Для сервисного обслуживания и обеспечения деталями газотурбинных установок акционерное общество "Ротек", входящее в группу компаний "Ренова", в прошлом году открыло Центр восстановления деталей горячего тракта энергетических газовых турбин на базе Уральского трубного завода в Екатеринбурге, объём инвестиций составил около 1 млрд рублей. До этого наши компании практически полностью закупали это за рубежом. Сейчас мы готовим предложения по программе модернизации генерирующих мощностей мощностью от 16 до 30 МВт, которые были введены в эксплуатацию ещё в 1950–1960-е годы. Это отдельная программа. О ней сказал Глеб Сергеевич, она есть в проекте протокольного поручения. Нам важно сейчас сформировать заказ на этот объём. Для этого сейчас на предприятии, где мы находимся, Невском заводе, есть соответствующее оборудование. Есть на предприятиях "Ростеха", на базе ОДК, соответствующее оборудование – 25-мегаваттное. Мы планируем использовать несколько установок в Крыму, на базе Сакской теплоэлектростанции. Будем строить в Тамани станцию в ближайшее время, там также планируется оборудование в том числе и наших предприятий, которые будут участвовать в конкурсе. В условия конкурса мы обязательно включаем наличие российского оборудования.
Ждём, конечно, 110-ю машину – 110 МВт, которая сейчас доработана. Планируется, что она осенью будет поставлена в опытно-промышленную эксплуатацию с выходом в марте и окончанием этой опытно-промышленной эксплуатации. Это первая мощная машина российского производства 100-процентной локализации, и, конечно, она поможет нам заменить полностью покупку иностранного оборудования такой мощности.
Следующий важный этап – это машины более высокой мощности, более высокого класса – 160–170 МВт и выше. В сфере нефтегазового машиностроения государственными компаниями ТЭК сформирован долгосрочный заказ, заключены долгосрочные соглашения и договоры по локализации производства необходимого оборудования. "Газпром" осуществляет работы по импортозамещению свыше 50 наименований оборудования, технологий, материалов. В работе участвуют более 80 отечественных предприятий. Совместно с партнёрами ведётся также разработка решений для производства сжиженного природного газа и создания подводных добычных комплексов.
ПАО "Транснефть" в прошлом году было освоено производство 21 вида продукции из 26, включённых в программу локализации производства аналогов импортной продукции. Привлечено более 25 отечественных предприятий и создано производство насосов большой мощности. Ведётся также строительство завода по производству высоковольтных электродвигателей.
"Сургутнефтегаз" в прошлом году успешно провёл промышленные испытания интеллектуального геонавигационного оборудования для бурения скважин, разработанного совместно с компанией "Луч". Проведены скважинные испытания роторной управляемой системы для бурения горизонтальных скважин – работает в этом направлении "Газпром нефть".
Консорциумом компаний "Роснефть" и Газпромбанка создаётся на Дальнем Востоке также промышленный судостроительный кластер на базе ДЦСС(Дальневосточный центр судостроения и судоремонта). Его ядром является проект нового судостроительного комплекса "Звезда". Именно здесь в период до 2030 года планируется разместить заказ со стороны российских нефтегазовых компаний более чем на 100 единиц судов и морской техники.
Реализуется также план импортозамещения в сфере обеспечения катализаторами. По итогам прошлого года доля импортных катализаторов в нефтепереработке была снижена с 62 до 39%, в нефтехимии – с 38 до 27%. То есть уже достаточно серьёзный шаг вперёд. И здесь снижение обеспечено в основном за счёт наших компаний – "Роснефть", "Газпром" и "Газпром нефть" и некоторых других, которые наладили собственное производство катализаторов.
В заключение хотел бы сказать, что мы также используем наши компании топливно-энергетического комплекса, все механизмы и арсенал всех инструментов для стимулирования внедрения продукции российского машиностроения.
Хотел бы поддержать те предложения, которые были обозначены в докладе Минпромторга для внесения в протокол сегодняшнего совещания.
Кроме этого хотел бы ещё одно предложение сделать. Сегодня специальные инвестиционные контракты, которые используются в соответствии с постановлением Правительства, не включают в себя предприятия нефтехимии и газохимии, нефтепереработки. Хотя ими ведётся большая работа по производству катализаторов в этой области, этим занимаются именно наши предприятия. Поэтому считаю целесообразным также включить в проект протокола предложение о внесении изменения в постановление, то есть дополнить его именно предприятиями нефтехимии и переработки.
Д.Медведев: Да. Видимо, просто авторы этого документа исходили из того, что это такие богатые отрасли, сами с этим способны справиться. Но давайте посмотрим на эту опцию тоже.
А.Новак: И ещё одно предложение, к пункту один. Редакционно скорректировать, потому что здесь написано: "в рамках разработки новой модели оптового рынка электроэнергии". Но у нас новой модели рынка не разрабатывается. Она у нас и так новая, мы её постоянно совершенствуем. Поэтому просим здесь дать нам поручение сформировать соответствующий заказ.

Для справки: Название компании: Правительство Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Макроэкономика», «Нефтяная промышленность», «Топливный рынок (АЗС)», «Газовая промышленность», «Нефте-, газоперерабатывающая», «Электроэнергетика», «Горнодобывающая отрасль», «Слабо и безалкогольные напитки», «Отечественный рынок», «Грузовое автомобилестроение», «Химическая промышленность», «Тракторы и спецтехника», «Судостроительная промышленность», «Железнодорожное машиностроение», «Энергомашиностроение», «Электротехника», «Северо-Кавказский ФО», «Московский регион», «Северо-Западный ФО», «Промышленное строительство РФ», «Торгово-административное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты», «Сибирский ФО», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233