Не подменять, а страховать. "Моя колея 1520". 16 ноября 2017

ОАО "Российские железные дороги" готово на создание резервного парка, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды дефицита подвижного состава на сети.
Как сообщил журналистам в среду замглавы ФАС Александр Редько, компания представила регулятору свою позицию по этому вопросу в начале этой недели. "В последнее время участились случаи невывоза грузов: зерна, угля, щебня и других видов грузов. (Монополия - ИФ) обязуются решить все имеющиеся проблемы и обеспечить вывоз 100% грузов, предъявляемых экономикой к перевозке. Для этих целей РЖД приобретет резервный парк в сегментах полувагоны, платформы, зерновозы. Правила работы резервного парка будут прописаны и согласованы с ФАС", - заявил чиновник, уточнив, что речь идет о приобретении лишь нескольких тысяч вагонов разных типов и "общую экономику рынка это не поломает". Правда, сделать это монополии необходимо в кратчайшие сроки, добавил он.
"Задача резервного парка - не подменять рынок, а страховать потребителей и защищать их интересы в тех случаях, когда рыночные силы не работают, в том числе в условиях резкого роста спроса или ограничения предложения вагонов. ФАС допускает возможность формирования резервного парка как за счет покупки новых вагонов у производителей, так и за счет использования вагонов, предназначенных к утилизации, если сохранение таких вагонов будет поддержано правительством. (В то же время, ведомство - ИФ) не поддержит сделки по приобретению РЖД вагонов на вторичном рынке", - добавил замглавы ФАС.
При этом, по словам А.Редько, группа "Российские железные дороги" готова "резко снизить плату за предоставление вагонов под перевозку грузов, чтобы ее совокупная стоимость не увеличилась сверх уровня инфляции". "Рост стоимости предоставления полувагонов стал причиной рассмотрения дела против РЖД и "дочерней" "Федеральной грузовой компании". Стоимость предоставления полувагонов выросла с 400-450 руб. за вагон в сутки летом 2016 г. до 1,4-1,5 тыс. руб. летом-осенью 2017 года, в ряде случаев - до 2-2,5 тыс. руб.", - напомнил он.
"ФАС подозревает, что такое повышение цен стало возможным в результате манипуляций вагонным парком "УВЗ-Логистик", переданным в аренду ФГК в 2016 г. Антимонопольная служба тогда выдала предписание компании - цена на вагоны не должна вырасти более чем на 7,5%. Предписание было нарушено, цена резко выросла. В результате заведено дело против группы РЖД и ФГК. После завершения экспертизы, ориентировочно в декабре, комиссия ФАС примет решения по делу", - добавил замглавы ведомства.
Он также выразил недовольство тем, что частные операторы подвижного состава по итогам 2016 г. выплатили рекордные дивиденды, тогда как ФГК - резко увеличила затраты. "Средства от повышения вагонных ставок не были направлены на обновление подвижного состава", - сказал А.Редько. "Вагонная составляющая должна снизиться и вернуться к экономически разумным значениям. Вопросы невывоза грузов должны быть решены РЖД на 100%", - добавил он.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Горнодобывающая отрасль», «Угольная промышленность», «Рынок зерновых», «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233