Медведев решил судьбу железной дороги в Ленобласти. "РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург". 6 августа 2018

Медведев решил судьбу железной дороги в Ленобласти. РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург. 6 августа 2018
Правительство РФ выделило 1,79 млрд руб. на достройку железнодорожной линии Лосево — Каменногорск в Ленинградской области. Соответствующее постановление подписал премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
Весной в Минтрансе говорили, что проект ветки "находится в высокой степени готовности", а для полного завершения необходимо осуществить работы по строительству тяговых подстанций, произвести чистовую выправку железнодорожного пути перед вводом объекта в эксплуатацию, обустроить пассажирские платформы, произвести пуско-наладку и закончить работы по благоустройству и озеленению. Тогда же ведомство предложило направить на завершение строительства ветки деньги, сэкономленные на проекте железнодорожного обхода Краснодара.
Как ранее писал РБК, линия Лосево-Каменногорск входит в новое железнодорожное направление Ручьи — Лосево — Каменногорск — Выборг. На него планируется перенаправить грузовое движение с участка Петербург — Бусловская, по которому ходит скоростной поезд "Аллегро". О строительстве новой ветки впервые стало известно в 2007 году. Тогда планировалось завершить работы к 2010 году. По новой железной дороге должны пойти все основные грузовые потоки (в том числе перевозка нефти и нефтепродуктов) в порты Высоцк и Приморск. Однако из-за кризиса строительство началось только в 2011 году. Общий объем финансирования проекта за счет федерального бюджета составил 24,1 млрд руб.
Реализация проекта сопровождалась непрерывными скандалами, главная причина которых — отказ РЖД строить двухуровневые путепроводы — затраты на них оценивались в сумму от 670 млн до 1,2 млрд руб. на каждый. Местные жители опасаются, что отсутствие таких путепроводов затруднит проезд автотранспорта (в том числе и экстренных служб) к расположенным на этой ветке поселкам. Недовольство граждан вызвала и масштабная вырубка леса на месте строительства, невыгодные условия выкупа частных земель, а также наличие на пути новой ветки воинских захоронений.
В итоге рабочее движение по ветке было запущено лишь в 2015 году, однако фактически она до сих пор не действует. Для полного завершения участка Лосево — Каменногорск необходимо построить тяговые подстанции, произвести чистовую выправку железнодорожного пути перед вводом объекта в эксплуатацию, построить пассажирские платформы, произвести пусконаладочные работы, закончить благоустройство и выполнить озеленение.
Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на информационно-аналитическое агентство "Infoline", основными операторами, осуществляющими экспортные перевозки в направлении портов Высоцк, Приморск и Выборг, являются "Восток1520" (преимущественно перевозки угля в порт Высоцк), "ЛУКОйл-Транс" (перевозки светлых нефтепродуктов в порт Высоцк), "Балттранссервис" (перевозки темных нефтепродуктов в порт Высоцк), СУЭК (экспорт угля в Финляндию через Выборг), "Уралхим-Транс" (экспорт удобрений через Выборг), через погранпереходы в Финляндию едут лесные грузы "ЮПМ-Кюммене" (оператор UPM), "Стура Транспорт" (оператор Stora Enso), Nurminen Logistics, "Евросиб". Основной объем экспортных перевозок в порту Высоцк — это уголь (600 тыс. тонн в месяц) и нефтепродукты (до 500 тыс. тонн в месяц). В порту Выборг — уголь (до 150 тыс. тонн в месяц) и минеральные удобрения (до 100 тыс. тонн в месяц). Как отмечает генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, существует потенциал подключения к железнодорожной сети порта Приморск, но для этого потребуется построить около 6 км железнодорожных путей от станции Ермилово. По данным ФГУП "Администрация морских портов Балтийского моря", за первое полугодие 2018 года грузооборот порта Высоцк снизился на 1,3%, до 9 млн тонн, порта Выборг вырос на 28%, до 0,8 млн тонн, порта Приморск снизился на 14,6%, до 26,8 млн тонн.
По словам Бурмистрова, разделение грузовых поездов и пассажирского высокоскоростного движения обеспечивает более высокую эффективность управления вагонопотоками и диспетчеризацию, поэтому использование в Ленинградской области схемы, которая уже была реализована на направлении Москва — Санкт-Петербург для поездов "Сапсан", представляется полностью обоснованной.

Для справки: Название компании: РЖД, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233