Россия и Япония продвигаются в изучении системы поставок аммиака.

Японско-российский консорциум переходит к продвинутому этапу технико-экономического обоснования проекта по созданию системы поставок аммиака из Сибири в Японию, включая выбор между трубопроводом и железной дорогой для экспортных отгрузок с восточного побережья России в Японию.
Японская торговая компания Itochu, японская промышленно-инжиниринговая компания Toyo Engineering, а также японская госкорпорация JOGMEC договорились с Иркутской нефтяной компанией провести подробное исследование коммерческого использования проекта поставок аммиака из Сибири в Японию. Это второй этап стартовавшего в декабре прошлого года проекта, который посвящен изучению целесообразности производства аммиака из природного газа в Восточной Сибири для отправки в Японию.
На втором этапе партнеры по проекту разработают концептуальную структуру и сроки коммерческого использования крупной системы поставок голубого аммиака, включая производство продукта, улавливание и утилизацию CO2, а также транспортировку аммиака через трубопровод или железную дорогу к экспортному терминалу на восточном побережье России. Будет создана специальная система для использования CO2, полученного в процессе выпуска аммиака, с целью увеличения нефтеотдачи на нефтяных и газовых месторождениях Иркутской нефтяной компании в Восточной Сибири.
Партнеры по проекту планируют создать систему производства и доставки голубого аммиака в Японию и другие страны Азии для производства электроэнергии, использования в судоходстве и других отраслях в рамках программ, нацеленных на сокращение углеродных выбросов и достижения углеродной нейтральности.
Jogmec пообещал японским компаниями больше поддержки в рамках энергетического перехода в соответствии с целью Токио по достижению декарбонизации к 2050 г. Агентство уже объединилось с японской торговой компанией Mitsubishi для подготовки технико-экономического обоснования проекта по выпуску голубого аммиака в Индонезии.
Itochu участвует в проектах по развитию инфраструктуры бункеровки с аммиаком в качестве судового топлива в Японии и Сингапуре. Itochu совместно с 22 международными компаниями в прошлом месяце запустил исследование, посвященное переходу на аммиак в качестве судового топлива.
Япония намерена увеличить использование аммиака в качестве топлива, причем импорт данного продукта с этой целью, как ожидается, начнется уже в 2025 г. Сначала аммиак будет сжигаться вместе с углем на электростанциях. Правительство страны планирует обеспечить полную поддержку японских инвестиций в проекты по развитию систем поставок аммиака, а также в зарубежные проекты по улавливанию, использованию и хранению углерода. Спрос на аммиак для использования в качестве топлива, предположительно, вырастет до 30 млн т/год в 2050 г. по сравнению с 3 млн т/год в 2030 г.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Химическая промышленность», «Логистика», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233