Установка арок Керченского моста пройдет с минимальным ограничением судоходства. "ТАСС". 17 июля 2017

По словам главы Минтранса РФ Максима Соколова, единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трех суток
Установка арочных пролетных строений - самых габаритных элементов Керченского моста - запланирована на вторую половину августа и пройдет с минимальным ограничением судоходства. Об этом в понедельник сообщил информационный центр "Крымский мост".
"Планируется, что фарватерные опоры будут готовы принять арки во второй половине августа", - отмечается в сообщении.
"Морская операция по перевозке и установке арок Крымского моста пройдет при минимальном ограничении судоходства в Керченском проливе. Единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трех суток", - привели в инфоцентре слова министра транспорта РФ Максима Соколова, который оценил ход строительства моста.
По словам главы ведомства, "сразу после завершения технологических операций канал будет незамедлительно открываться для прохода судов".
Создан специальный штаб
Соколов также сообщил, что для установки арок организован специальный штаб. "До начала активной стадии морской операции остается около месяца, штаб уже в полном объеме работает сегодня. И строители, и моряки, и капитаны портов, лоцманская служба уже отрабатывают все технологические моменты, связанные непосредственно с проводкой платформы и вводимыми ограничениями", - приводит информцентр слова министра.
По его словам, штаб работает под руководством Росморречфлота, в него входят капитаны порта "Кавказ" (Краснодарский край) и "Крым", лоцманская служба, которая занимается проводкой судов в Керчь-Еникальском канале, а также службы заказчика и строители Крымского перехода. "Сомнений в том, что морская операция завершится успешно и в максимально возможные сроки, на данный момент нет", - сказал Соколов.
Арки установят в календарные "окна"
В настоящее время структуры и ведомства, обеспечивающие судоходство в Керченском проливе, завершают проработку оптимальных условий движения по каналу с учетом графика стройки.
"Предполагается, что технологические операции по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные "окна", таких "окон" у строителей будет несколько. В эти дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь.
За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере, причем в течение одного временного "окна" ограничения не могут превышать 72 часов", - пояснили в инфоцентре.
В Росморречфлоте заверили, что "заранее проинформировали судовладельцев о предполагаемых датах морской операции, чтобы они могли скорректировать свои графики".
"Сегодня у нас достаточно площадей акватории по обе стороны пролива, включая якорные стоянки, где суда смогут находиться в ожидании прохода через канал", - привели в инфоцентре слова замглавы Росморречфлота Юрия Костина.
"И даже если пароход не успеет пройти пролив в свободное время, период ожидания будет небольшим. Как только строители завершат свою работу, лоцманы таманского и крымского управлений "Росморпорта" оперативно проведут суда", - отметил Костин.
Подготовка к уникальной операции
В инфоцентре сообщили, что подготовка к операции по перевозке и монтажу арочных пролетов Крымского моста идет согласно графику. Строители рассчитывают выполнить основные работы на фарватере до наступления осенних штормов.
Арочные пролетные строения - самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого - 227 м. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.
После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры - сначала по железнодорожной части, затем - по автодорожной.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования.
Строительно-монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года. Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей. Его протяженность - 19 км.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233