Стальные артерии комбината. "Магнитогорский металл". 4 августа 2018

Стальные артерии комбината. Магнитогорский металл. 4 августа 2018
5 августа работники железнодорожного транспорта ММК отмечают профессиональный праздник.
История железнодорожного транспорта неотделима от истории комбината: практически все грузы предприятия, ввозимые и вывозимые, транспортируются по железнодорожным путям.
Неспроста одним из символов города считается паровоз, увековеченный на Привокзальной площади. Работники отрасли обеспечивают бесперебойную работу всех переделов металлургического гиганта, качественную и своевременную доставку сырья и грузов, а также вывоз готовой продукции с территории комбината.
Руководство ПАО "ММК" уделяет большое внимание развитию собственного железнодорожного транспорта. Обновляется парк вагонов, что позволяет обеспечить сохранность продукции при транспортировке, осваивается перевозка металлопродукции в контейнерах, как универсальных, так и специализированных. Это необходимо в связи с повышением требований к качеству доставки, сокращает транспортные расходы и обеспечивает сохранность груза от вредного воздействия окружающей среды и хищений.
В сутки на предприятие поступает около 1200 вагонов с сырьём и оборудованием, сдаётся 500 вагонов с готовой металлопродукцией и 150 - с наливными и насыпными материалами.
Железнодорожным транспортом ММК перевозят 99 процентов грузов, это 130 миллионов тонн в год.
- Для сравнения, чтобы можно было представить масштабы: в Эстонии, по всей стране, объём перевозок за год составляет намного меньше, около
45 миллионов тонн, - с гордостью говорит ведущий инженер-технолог управления логистики Евгений Полежаев. - На комбинате самая большая среди металлургических предприятий протяжённость железных дорог - более восьмисот километров. Такие же сверхпоказатели и по локомотивному составу: в парке 218 локомотивов.
Управление железнодорожного транспорта ММК - неотъемлемая часть технологической цепочки всех основных производств, оно включает десять районов. Не так давно хозяйство "приросло" железнодорожным транспортом метизного и калибровочного завода.
Железнодорожный транспорт предприятия развивается одновременно с модернизацией производства. Ни один объект комбината не обходится без железной дороги. Идёт строительство нового агрегата - сразу продумывается, как будут доставлять туда и вывозить грузы и оборудование. Один из последних примеров - строительство пятой аглофабрики, которую будет обслуживать новая железнодорожная станция, новый диспетчерский пункт, свои локомотивы. Чтобы включить это подразделение в технологический процесс, потребуется и реконструкция близлежащих станций.
Слаженность любого участка производства обеспечивают люди - каждый на своём рабочем месте. Всегда интересно общаться с теми, чей трудовой путь насчитывает десятки лет: почему их выбор пал именно на ту или иную специальность, что "зацепило" и не дало свернуть с выбранного пути, как превратить обязанность ходить на работу в искреннюю любовь к своей профессии?
Юрий Семитко в Магнитогорск приехал из Сибири, из Железногорск-Илимского Иркутской области, где окончил училище по специальности "помощник машиниста тепловоза". В маленьком городе с населением чуть больше 23 тысяч человек для молодёжи особого выбора места работы, кроме как горно-обогатительный комбинат, не было. А железнодорожный транспорт - одно из престижных подразделений.
В семье все были железнодорожниками: отец - машинист, мать - экипировщик локомотивов, старшая сестра - оператор поста централизации, средняя - в службе СЦБ. В Железногорск по распределению после института приехала и будущая жена Юрия Анатольевича. Она-то и позвала мужа в более перспективный Магнитогорск. Хотя в родном городе работал уже помощником машиниста, здесь пришлось начинать "с низов" - составителем вагонов. Но поскольку человек он настойчивый, старался не просто всё делать хорошо, а быть на передовых позициях, довольно быстро в профессиональном плане пошёл в рост.
- По сути, почти за тридцать пять лет прошёл все ступени: от составителя вагонов до помощника машиниста тепловоза, от диспетчера до старшего диспетчера, от заместителя начальника района до начальника, - объяснил исполняющий обязанности заместителя начальника цеха, начальник третьего железнодорожного района Юрий Семитко. - С каждым шагом повышается уровень ответственности и интерес. Даже составитель вагонов - специальность творческая: надо умело маневрировать, соображать, чтобы быстрее сделать - это вовсе не механическое исполнение обязанностей. Хотя и не рвался в первые ряды, но и последним быть не хотелось. Физически труднее всего, наверное, было в помощниках машиниста: это не в тёплой кабине сидеть. Едешь на вагоне: ветер в лицо, дождь, снег - состав сопровождаешь, нужно и стрелку перевести, и маневровую работу делать. В руках оператора - звенья большой технологической цепи, значит, и ответственность. Железная дорога не прощает халатности.
Сейчас под руководством Юрия Семитко - третий железнодорожный район цеха эксплуатации, который обслуживает такие гиганты, как доменный цех, СПЦ, ККЦ, и обеспечивает технологические первозки жидкого чугуна, необходимых грузов и материалов для работы доменного и сталеплавильного производств.
Выбрал для профессиональной карьеры работу на комбинате и сын Андрей. Он работает в центральной электротехнической лаборатории. Подаёт большие надежды, поскольку имеет хорошее образование. Вообще о семье, жене, детях и внуках Юрий Анатольевич говорит с гордостью и любовью, признаётся, что это его оплот. А когда надёжный тыл, и работа в радость.
Чтобы познакомиться с другим героем публикации - начальником седьмого района управления логистики Виктором Тупицыным - пришлось проехать не один километр. Его "епархия" располагается неподалёку от копрового цеха, в сторону 14-го участка. К нему подступаюсь с тем же зачином - начальниками не рождаются, ими становятся…
Уроженец Магнитогорска, где и школу окончил, и институт, другого пути для себя, кроме комбината, не видел - тогда попасть на градообразующее предприятие, да ещё с престижной специальностью "инженер промышленного транспорта", было всё равно что выигрышный билет получить. Сначала по распределению потрудился на Орско-Халиловском металлургическом комбинате. Но в Магнитке - родители, тоже работники ММК: мама - машинист крана на мартене, отец - бригадир слесарей в сортопрокатном цехе. Почему выбор пал на транспорт, Виктор Борисович объясняет просто:
- Так это же весь комбинат охватываешь, узнаёшь. Пусть не до самых тонкостей, но за столько лет имею представление, что здесь производят и что мы возим. Начинал помощником машиниста на втором районе, потом - диспетчером. Второй район - это станции Угольная, Кольцевая, Коксовая № 1, 2 и 3, обеспечивает железнодорожными перевозками часть доменного цеха, коксохимическое и огнеупорное производства. А двенадцать лет назад партия сказала "Надо!", и меня отправили руководить седьмым районом. В него входит четыре станции: Гранитная, Скрапная, Весовая и Новая. Обслуживаем серьёзные подразделения: северный блок цехов - листопрокатный цех № 8, производство металлов с покрытием, ККЦ. Работаем с копровым цехом, с ООО "Шлаксервис". Клиентов много, стараемся выстроить работу так, чтобы все могли успешно реализовать свои планы.
Виктор Тупицын не скрывает, что пришлось "перетряхнуть" коллектив, распрощаться со случайными людьми, которые безответственно относились к делу, допускали нарушение трудовой дисциплины. За последние годы коллектив заметно омолодился, и большинство новобранцев понимают, что от них требуется, не боятся проявлять инициативу. Виктор Борисович своим примером прививает им уважение к предприятию, на котором они трудятся, и без пафоса говорит:
- Горжусь, что работаю на ММК! Потому что вижу, что я здесь нужен и полезен. Создал нормальный работоспособный коллектив, с которым готов двигаться дальше, выполняя все поставленные перед нами задачи.

Для справки: Название компании: Магнитогорский металлургический комбинат, ПАО (ММК) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Черная металлургия», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233