"Росатом" аккумулирует чилийский литий. "РосБизнесКонсалтинг". 26 мая 2017

Росатом аккумулирует чилийский литий. РосБизнесКонсалтинг. 26 мая 2017
Госкомпания намерена участвовать в новых проектах по добыче и переработке металла
"Росатом" подал заявку на участие в госпрограмме Чили по переработке лития, спрос на который взлетел на фоне бума производства смартфонов и электромобилей. Российская компания также заинтересована в добыче лития в этой стране, на которую приходится больше половины всех мировых запасов
За литием в Чили
Как стало известно РБК, госкомпания "Росатом" решила поучаствовать в госпрограмме Чили по переработке лития, необходимого в производстве аккумуляторов для смартфонов и электромобилей.
"Росатом" принял участие в Lithium Call Roadshow, который правительство Чили организовало во Франкфурте на прошлой неделе, 18 мая, сообщил РБК представитель российской госкомпании. Это мероприятие является первым этапом отбора компаний, которые хотят принять участие в производстве в Чили литиевых катодов, компонентов для аккумуляторов и другой продукции из лития. Чилийские инвестиционные агентства Corfo и InvestChile принимают заявки на участие в этой госпрограмме до конца июня.
Компании, которые пройдут отбор, получат контракты сроком на 27 лет (до 2044 года) на покупку карбоната лития у добывающей минерал в Чили американской Rockwood Lithium Ltd, заключившей соглашение с местным госагентством Corfo. Цены в этих контрактах будут на уровне самой низкой экспортной за последние шесть месяцев на условиях FOB (free on board, доставка товара на борт судна за счет продавца с оплатой экспортных пошлин), говорится в материалах франкфуртского road-show, с которыми ознакомился РБК. "Росатом" рассматривает разные варианты сотрудничества по переработке лития со странами Латинской Америки. У нас существует опыт в этой области", - сказал РБК представитель "Росатома", не уточнив деталей. Собеседник РБК также не озвучил размер запланированных инвестиций в этот проект.
Интересы "Росатома" не ограничиваются проектами по производству аккумуляторов, компания также интересуется добычей самого сырья - карбоната лития, которой раньше не занималась. "В части добычи рассматриваем возможность участия в литиевых проектах на солончаках в Чили", - сказал представитель "Росатома".
Интерес "Росатома" к чилийскому рынку объясняется тем, что в этой стране сосредоточено 53% мировых запасов лития, или 7,5 млн т (оценка геологической службы США за 2016 год). Еще в октябре 2016 года топ-менеджеры российской госкомпании встречались с властями Чили, чтобы обсудить "сотрудничество в возможных проектах в области добычи лития", сообщало агентство Reuters. В среду, 24 мая, представитель "Росатома" отказался уточнить, подавала ли компания уже заявки на участие в добычных проектах. Но теоретически такая возможность у нее была: в январе 2017 года чилийская госкомпания Codelco объявила о поиске партнера для добычи лития на двух солончаках на севере страны в регионе Атакама. В пресс-службе Codelco не ответили на запрос РБК.
Чилийские власти называют карбонат лития стратегическим активом, в большинство проектов по его добыче они стремятся привлечь иностранных партнеров, а значительная часть сырья идет на экспорт. В 2016 году Чили отправила за рубеж 79,5 тыс. т карбоната лития на $589 млн, что составило 40% мирового рынка этого сырья, говорится в материалах road-show во Франкфурте. Аналитики исследовательской компании Industrial Minerals прогнозируют увеличение спроса на литий в ближайшие пять лет в два-четыре раза: со 189 тыс. т в 2016 году до 400-600 тыс. т к 2021 году. Такой скачок, по словам экспертов, обеспечит двукратный рост продаж аккумуляторов для смартфонов и электрокаров, которые, по их прогнозам, достигнут $40-46 млрд к 2025 году.
Электромобиль на зарядке
По оценкам международной базы данных электромобилей, их продажи в 2016 году выросли на 86% по сравнению с предыдущим годом и достигли 774 тыс. штук. Китай поставил целью вывести 5 млн электрокаров на дороги страны до конца 2020 года. Tesla и Volkswagen заявили о планах выпускать более 1 млн электромобилей ежегодно к 2020-2025 годам, а Daimler намерена потратить €10 млрд на запуск отдельного производства таких автомобилей.
"Рост рынка электромобилей в ближайшие годы значительно увеличит спрос на цветные металлы, в первую очередь медь и литий", - заявил генеральный директор Glencore Айван Глазенберг 16 мая (цитата по Bloomberg). Цена карбоната лития увеличилась в 2016 году вдвое, до $12 тыс. за тонну, а по данным Industrial Minerals, на 18 мая спотовые цены в Китае на это сырье достигали $18-21,7 тыс. за тонну (в зависимости от качества литиевого сырья).
Сибирский опыт
Единственный в России завод по производству литий-ионных аккумуляторов для электромобилей "Лиотех" находится в Новосибирске и входит в госкомпанию "Роснано". Он был запущен в 2011 году совместно с китайской компанией Thunder Sky Group (она получила 50,1%). Инвестиции "Роснано" в этот проект составили 7,5 млрд руб. Но после того как китайский инвестор вышел из состава акционеров "Лиотеха" в 2014 году, предприятие остановило работу и обанкротилось. В феврале 2017 года глава "Роснано" Анатолий Чубайс заявил, что госкомпания вывела "Лиотех" из кризиса, а на безубыточный уровень завод сможет выйти в 2019-2022 годах (цитата по "Интерфаксу"). По его словам, в 2017 году объем продаж "Лиотеха" составит 370 млн руб. (120 млн руб. в 2016 году), а цель - увеличить продажи в десять раз, до 3-4 млрд руб.
Первый российский электробус на базе литий-ионных аккумуляторов "Лиотех"
У "Росатома" в Новосибирске также есть производство промышленной литиевой продукции - Новосибирский завод химконцентратов (НЗХК), который поставляет ее как на российский рынок, так и за рубеж. Структуры атомной корпорации интересовались покупкой "Лиотеха" с момента запуска завода, но сделка так и не состоялась. НЗХК также испытывает проблемы с покупкой литиевого сырья. Гендиректор этого завода Юрий Гернер в интервью местным СМИ в 2015 году говорил: "Не имея собственной сырьевой базы, мы серьезно ограничены в возможностях производить новую литиевую продукцию с конкурентоспособной себестоимостью, поскольку покупаем сырье по рыночным ценам, номинированным в валюте". По его словам, вопрос освоения литиевых месторождений в Восточной Сибири, Иркутской области и Якутии рассматривался в правительстве, но решение так и не было принято. В среду, 24 мая, представитель "Росатома" не стал комментировать этот вопрос.
Нет ничего удивительного в том, что "Росатом" решил добывать литий не в России, а в Чили, замечает главный редактор Atominfo Александр Уваров. Компания добывает и основное сырье для своих атомных станций - уран - преимущественно за границей, отложив в резерв труднодоступное месторождение Элькон в Якутии, указывает он. Кроме того, Латинская Америка для "Росатома" - стратегический регион, добавляет Уваров: проявив интерес к добыче и переработке лития, компания закрепляет связи между странами, чтобы потом участвовать в ядерных проектах Чили.

Для справки: Название компании: Государственная корпорация по атомной энергии Росатом Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Электроэнергетика», «Горнодобывающая отрасль», «Цветная металлургия», «Легковое автомобилестроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233