Какой должна быть реклама лекарств.
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармпромышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармпромышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
21.04.2017 в 09:46 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
Разъяснили Николай Карташов и Ирина Василенкова участникам круглого стола VEGAS LEX
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов и заместитель начальника управления Ирина Василенкова в рамках круглого стола "Реклама лекарственных препаратов: критерии добросовестной практики?" ответили на острые, актуальные вопросы фармпроизводителей и представителей профессиональных ассоциаций.
Управляющий партнер VEGAS LEX Александр Ситников в приветственном слове поблагодарил ФАС России за возможность проведения открытого и прямого диалога с представителями фармбизнеса. Руководитель проектов Фармацевтического направления VEGAS LEX Мария Борзова рассказала о ключевых толкованиях законодательства, складывающихся в правоприменительной практике. Эксперт привела перечень слов-индикаторов, использование которых в рекламе может свидетельствовать о признаках нарушения Закона о рекламе, а также обратилась к представителям ФАС с рядом неоднозначных вопросов, связанных с механизмами оценки содержания рекламных материалов и инструментами доказывания.
В свою очередь, Николай Карташов отметил возросшее количество нарушений законодательства о рекламе в фармацевтической отрасли и призвал участников дискуссии внимательнее относиться к информации, доносимой до потребителя. Представитель ФАС подчеркнул "серьезность отраслевых норм, относящихся к рекламе лекарственных препаратов", однако уточнил, что "Служба не поддерживает введение каких-либо дополнительных ограничений, поскольку надеется на ответственное и конструктивное поведение производителей, а также саморегулирование отрасли в этом направлении".
Далее Ирина Василенковаобозначила подходы ведомства к оценке содержания рекламных материалов и способов доведения информации до потребителя (аудиовизуальный ряд, ссылки, сноски и т.д.). Спикер ответила на ряд вопросов участников круглого стола, указав, вместе с тем, что "к оценке рекламных материалов необходимо подходить индивидуально, а не абстрактно".
В заключение мероприятия Николай Карташов обратил внимание на возможность участия представителей фармкомпаний в заседаниях Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. В ответ представители фармрынка выразили готовность принять участие в разработке отраслевого руководства в виде глоссария/гайдлайна, содержащего допустимые и не рекомендованные практики фармпроизводителей, как рекламодателей при рекламировании лекарственных препаратов.
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов и заместитель начальника управления Ирина Василенкова в рамках круглого стола "Реклама лекарственных препаратов: критерии добросовестной практики?" ответили на острые, актуальные вопросы фармпроизводителей и представителей профессиональных ассоциаций.
Управляющий партнер VEGAS LEX Александр Ситников в приветственном слове поблагодарил ФАС России за возможность проведения открытого и прямого диалога с представителями фармбизнеса. Руководитель проектов Фармацевтического направления VEGAS LEX Мария Борзова рассказала о ключевых толкованиях законодательства, складывающихся в правоприменительной практике. Эксперт привела перечень слов-индикаторов, использование которых в рекламе может свидетельствовать о признаках нарушения Закона о рекламе, а также обратилась к представителям ФАС с рядом неоднозначных вопросов, связанных с механизмами оценки содержания рекламных материалов и инструментами доказывания.
В свою очередь, Николай Карташов отметил возросшее количество нарушений законодательства о рекламе в фармацевтической отрасли и призвал участников дискуссии внимательнее относиться к информации, доносимой до потребителя. Представитель ФАС подчеркнул "серьезность отраслевых норм, относящихся к рекламе лекарственных препаратов", однако уточнил, что "Служба не поддерживает введение каких-либо дополнительных ограничений, поскольку надеется на ответственное и конструктивное поведение производителей, а также саморегулирование отрасли в этом направлении".
Далее Ирина Василенковаобозначила подходы ведомства к оценке содержания рекламных материалов и способов доведения информации до потребителя (аудиовизуальный ряд, ссылки, сноски и т.д.). Спикер ответила на ряд вопросов участников круглого стола, указав, вместе с тем, что "к оценке рекламных материалов необходимо подходить индивидуально, а не абстрактно".
В заключение мероприятия Николай Карташов обратил внимание на возможность участия представителей фармкомпаний в заседаниях Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. В ответ представители фармрынка выразили готовность принять участие в разработке отраслевого руководства в виде глоссария/гайдлайна, содержащего допустимые и не рекомендованные практики фармпроизводителей, как рекламодателей при рекламировании лекарственных препаратов.