Производство грузовых вагонов в Северной Америке к 2022 году может достичь 60 тыс. ед.

Поставки грузовых вагонов для североамериканских железных дорог к 2022 г. достигнут почти 60 тыс. ед., прогнозирует консалтинговая компания Economic Planning Associates (EPA, США). Существенный рост произойдет за счет универсальных крытых вагонов, крытых хопперов, полувагонов, цистерн и платформ для перевозки контейнеров и автомобильных полуприцепов.
Как отметили в EPA, вагоны этих типов призваны компенсировать продолжавшийся последние несколько лет спад спроса на подвижной состав для перевозки угля. Ожидается, что в 2018 г. на железные дороги будет поставлено до 50 тыс. грузовых вагонов, в 2019-м — 50,5 тыс., а небольшое оживление спроса на подвижной состав под уголь наряду с экономическим подъемом будет способствовать дальнейшему росту выпуска продукции вагоностроения до 52,5 тыс. ед. в 2020 г. и до 59,5 тыс. в 2022 г.
В 2018 г. наблюдался повышенный спрос на цистерны. Так, за первое полугодие заказы выросли с 12 392 ед. (при том что было изготовлено 4197 ед.) до 24 154 ед. к концу июня, что является наивысшим показателем начиная с первого квартала 2016 г. В связи с возросшим спросом повышается и планка ожиданий на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В 2018 г. будет изготовлено 9000 цистерн, в 2019 г., согласно прогнозам, — уже 12 тыс. С 2020 до 2022 г. потребность в цистернах вырастет с 13,5 тыс. до 16 тыс. ед.
В 2018 г. произошел скачок спроса на хопперы высокой грузоподъемности — с 2200 ед. в первом квартале до 5021 ед. во втором и суммарно 8000 ед. до конца года. По оценкам EPA, их производство в 2019 г. снизится до 7000 ед., в 2020 г. — до 6000, в 2021 и 2022 гг. — до 5000.
Также во втором квартале резко вырос спрос на хопперы средней грузоподъемности. Был размещен заказ на 3210 вагонов под перевозку зерна. Компания Canadian Pacific собирается заменить примерно 5900 хопперов для перевозки зерна на вагоны большей вместимости.
Растет и производство крытых хопперов малой грузоподъемности. В первом полугодии 2018 г. их произведено 7962 ед., а к концу июня заказано 11 912 ед. Согласно данным EPA, на североамериканские железные дороги в 2018 г. будет поставлено от 9 тыс. до 11 тыс. таких вагонов.
В целом же, несмотря на тенденцию к сокращению объемов погрузки в начале 2018 г., во втором квартале наблюдается существенное повышение спроса на вагоны — с 10 348 ед. в первом квартале до 23 788 ед. во втором, при том что портфель заказов за тот же период вырос до 65 161 ед., что пока даже несколько превышает текущий уровень производства у вагоностроителей.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233