Проект целевой модели рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании до 2025 года требует существенной доработки, - Роланд Бранзиа, начальник отдела развития пассажирских перевозок ИЭРТ.
На сети ОАО "РЖД" есть маршруты прибыльные, нулевой прибыльности и убыточные, которые в сочетании дают ту небольшую маржу, за счет которой существует АО "ФПК". В правительстве ожидают, что в перспективе перевозчики должны стремиться к отказу от субсидий. При этом Целевая модель рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании до 2025 года (ЦМР ПП) предлагает отдать более прибыльные направления, составляющие 10% от рынка, независимым перевозчикам. В список пилотных направлений могут войти Москва – Санкт-Петербург, а также Москва – Адлер и другие маршруты в направлении Юга России.
В результате АО "ФПК" рискует столкнуться с большими убытками. Для предотвращения негативных последствий компании придется обратиться к государству за субсидиями либо значительно сократить маршруты следования. В случае реализации текущей модели ЦМР ПП АО "ФПК" может вдвое сократить маршрутную сеть.
Часть убыточных дальних железнодорожных направлений могли бы заменить региональные авиаперевозчики, однако авиационная инфраструктура пока не готова к такому расширению маршрутной сети. В первую очередь, необходимо увеличить количество региональных аэропортов и авиахабов, модернизировать взлетно-посадочные полосы и терминалы существующих авиаузлов и пополнить парк среднемагистральных воздушных судов. Только после комплексной модернизации региональной авиационной сети стоит задуматься о реализации ЦМР ПП.
В результате АО "ФПК" рискует столкнуться с большими убытками. Для предотвращения негативных последствий компании придется обратиться к государству за субсидиями либо значительно сократить маршруты следования. В случае реализации текущей модели ЦМР ПП АО "ФПК" может вдвое сократить маршрутную сеть.
Часть убыточных дальних железнодорожных направлений могли бы заменить региональные авиаперевозчики, однако авиационная инфраструктура пока не готова к такому расширению маршрутной сети. В первую очередь, необходимо увеличить количество региональных аэропортов и авиахабов, модернизировать взлетно-посадочные полосы и терминалы существующих авиаузлов и пополнить парк среднемагистральных воздушных судов. Только после комплексной модернизации региональной авиационной сети стоит задуматься о реализации ЦМР ПП.