Конфликт вокруг портовых активов Ленобласти вошел в острую фазу. "РосБизнесКонсалтинг". 18 января 2019

Компания ООО "Новые коммунальные технологии" ("НКТ"), связанная с известным петербургским предпринимателем Ильей Трабером, до конца января 2019 года может официально оформить право собственности на многопрофильный терминал "Юг-2", который ранее принадлежал основателю порта Усть-Луга Валерию Израйлиту. Конкурент компании в борьбе за перспективный актив называет сложившуюся ситуацию беззаконием и заявляет, что не намерен опускать руки.
Борьба за активы
Владельцем "Юг-2" до недавнего времени было ООО "Транспортно-логистический комплекс" ("ТЛК", ранее было подконтрольно Валерию Израйлиту), которое находится в конкурсном производстве. О повышенном интересе к этому активу со стороны инвесторов стало известно в начале прошлого года. Тогда "НКТ" приобрела долги основного кредитора "ТЛК" — ООО "Грос-Ритейл" — в размере 5,6 млрд руб. А уже в конце года Илья Трабер официально стал владельцем 45% "НКТ" (ранее этот пакет был у кипрской "Доломана Холдинг Лимитед").
Параллельно в борьбу за "Юг-2" вступил крупный железнодорожный перевозчик "Новотранс", который планирует построить в Усть-Луге угольный терминал. В конце прошлого года компания заявила о том, что приобрела 76,55% акций "ТЛК". Тогда же "Новотранс" сообщил о намерении вывести предприятие из процедуры банкротства. Компания обратилась в арбитражный суд с просьбой принять меры по сохранности имущества "ТЛК", однако получила отказ.
Кликните на видео для перехода на сайт рекламодателя
В итоге имущество "ТЛК" было выставлено на торги. Как ранее писал РБК Петербург, они проводились дважды. Оба раза аукционы не состоялись из-за отсутствия участников, пояснил конкурсный управляющий компании Андрей Мариничев. Причем "Новотранс" даже подавал жалобу в петербургское управление ФАС на то, что организатор торгов (ООО "Спутник") допустил нарушения в торгах и тем самым помешал компании участвовать в аукционе. Ведомство признало жалобу необоснованной.
После повторного проведения торгов "НКТ" как основной кредитор "ТЛК" получил право получить имущество должника в счет погашения задолженности, поясняет Андрей Мариничев. По его словам, юридическое оформление права имущества "НКТ" может быть завершено в течение января.
"Имущество "ТЛК" находится в залоге у "НКТ", и залоговый кредитор действительно имеет право оставить имущество за собой, если оно не продано на первых и вторых торгах. На первые торги имущество, как правило, выставляется по цене, приближенной к рыночной. На повторных торгах цена устанавливается на 10% ниже. В обычной ситуации, если имущество не удается продать на повторных торгах, проводятся торги в форме публичного предложения, с поэтапным снижением начальной цены", — поясняет руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин. При этом в отношении имущества, являющегося предметом залога, установлено специальное правило — залоговый кредитор имеет право оставить его за собой с оценкой на 10% ниже начальной цены на повторных торгах, добавляет юрист. Напомним, что цена имущества на последних торгах составляла 9,3 млрд руб.
Справка
Ранее ОАО "Транспортно-логистический комплекс" контролировал Валерий Израйлит. Передел собственности бизнесмена начался после того, как сам он оказался за решеткой по делу о хищении 97 млн руб., которые были выделены на развитие порта Усть-Луга. Все обвинения в свой адрес он отрицает. Накануне бизнесмену продлили срок заключения под стражей до 20 июня 2019 года.
Отыграть ситуацию
"Новотранс", однако, заявляет о намерении продолжить борьбу за актив. "Компания оставляет за собой право на обжалование решения и дальнейшие юридические действия для возвращения актива", — сообщил официальный представитель компании. "Соответствующее обращение направлено и в прокуратуру РФ...Налицо явное нарушение закона, общепринятых правил ведения бизнеса и государственных интересов", — заявляют в пресс-службе "Новотранса", добавляя, что расценивают как захват ситуацию, сложившуюся с аукционом на право приобретения этих активов, а также с действиями причастных лиц.
Конкурсный управляющий "ТЛК" Андрей Мариничев не согласен с обвинениями "Новотранса". "Сейчас прозрачность проведения торгов при конкурсном производстве довольно высока, и непонятно, почему данное производство называют беззаконием", — сообщил он РБК Петербург.
Юристы полагают, что шансов повернуть ситуацию в свою пользу у "Новотранса" мало. По словам Сергея Бакешина, залоговый кредитор, который хочет оставить предмет залога за собой, направляет конкурсному управляющему заявление об этом желании. В данной ситуации ООО "НКТ" такое заявление уже сделало. "Отыграть" эту ситуацию сложно. Можно пытаться оспаривать оценку и утвержденный порядок проведения торгов, но весьма вероятно, что сроки для этого уже истекли, добавляет эксперт.
"Судя по информации по делу о банкротстве "ТЛК", все необходимые процедуры, предусмотренные законодательством о банкротстве, для оставления за собой имущества залоговым кредитором, были соблюдены. "НКТ" как залогодержатель реализовало свое право оставить имущество за собой в рамках законодательства. На мой взгляд, в данном случае оспорить оставление за собой имущества крайне сложно", — полагает старший юрист корпоративной и арбитражной практики "Качкин и Партнеры" Александра Улезко.
Перспективный уголь
Участники рынка не готовы авторизовано комментировать ситуацию вокруг "ТЛК", однако полагают, что ажиотаж вокруг активов компании связан с тем, что "Юг-2" в прошлом году занялся довольно перспективной перевалкой угля.
"Спрос на перевалку этой продукции превышает терминальные возможности, в том, числе, на Балтике. Поэтому сейчас есть спрос на мощности по перевалке угля. Есть информация о том, что проектируются новые терминалы (в прошлом году "Фонтанка" писала, что московский бизнесмен Евгений Конев планирует построить в порту Высоцк угольный терминал мощностью в 15 млн т в год за 20 млрд руб. — ред.). "Юг-2" ранее говорил о том, что планирует и далее развивать это направление", — говорит директор по логистике и аналитике инжиниринговой компании "Морстройтехнология" Александр Головизнин.
Претенденты на актив
АО "ХК "Новотранс" входит в десятку крупнейших железнодорожных операторов России. Компания располагает парком грузовых вагонов из 24,8 тыс. единиц. За 9 месяцев 2018 года грузооборот холдинга, по данным самого "Новотранса", составил 106,13 млрд т-км, объем перевезенных грузов 26,5 млн т, эти показатели — примерно на уровне 9 месяцев 2017 года. По данным "СПАРК-Интерфакс", 74,9% акций АО "ХК "Новотранс" принадлежат руководителю компании Константину Гончарову, 25% — АО "ХК Сибирский деловой союз".
Совладельцами ООО "Новые коммунальные технологии" ("НКТ") ранее являлись кипрская Dolomana Holding Limited (45%), Ольга Брагина (25%), Артём Бегун (7,5%), Сергей Пупко (7,5%), Владимир Даниленко (7,5%) и Рамис Дебердеев (7,5%). В конце прошлого года 45% Dolomana Holding Limited официально перешли Илье Траберу. В 1990-е годы, напомним, он занимался продажей антиквариата, позже занялся портовым бизнесом. Как сообщал РБК, ранее Трабер стал фигурантом громкого дела о "русской мафии" в Испании в 2008 году, но местной полиции не удалось его арестовать, потому что в это время он находился за пределами этой страны. С тех пор Трабер объявлен Испанией в розыск.

Для справки: Название компании: Новые Коммунальные Технологии, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Угольная промышленность», «Деятельность портов», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233