Объездной железнодорожный путь построят под Алматы. "ИА РЖД-Партнер.ру". 20 июня 2018

Для увеличения пропуска транзитных поездов под Алматы построят объездной железнодорожный путь, сообщает МИА "Казинформ" со ссылкой на директора филиала АО "КТЖ – Грузовые перевозки" – "Алматинское отделение ГП" Сарсебека Джапарова.
По словам директора филиала, обводная линия в обход железнодорожного узла Алматы будет построена для увеличения пропускной способности отделения в целом и для пропуска транзитных поездов, минуя станцию Алматы-1, и в перспективе – переноса всей сортировочной работы со станции Алматы-1.
"Трасса обводной железнодорожной линии примыкает с южной стороны к станции Казыбек-Бек, с северной стороны – к станции Жетыген. Трасса проходит через пески Мойынкум по границе учебного полигона КНБ, далее пересекает с югозападной стороны часть участка ГУ "Алматинская эксплуатационная часть" Министерства обороны РК и следует в направлении к станции Жетыген", – сказал он на пресс-конференции в РСК.
Протяженность трассы – 74,9 км, уточнил С. Джапаров.
"С учетом протяженности трассы предлагаем трассу разбить на 5 перегонов длиной 15 км, с укладкой 4 раздельных пунктов (2 станции и 2 разъезда), с 3–4 приемоотправочными путями длиной не менее 1050 м. На проектируемых станциях предусмотреть резерв земельного участка под строительство дополнительно 6-го пути", – пояснил он.
Спикер отметил, что в связи с тем, что реализация обводной железнодорожной линии Казыбек-Бек – Жетыген проектируется с электрификацией, для своевременного оборота и прохождения электровозов соответствующих видов ремонта, необходимо предусмотреть электрификацию участка Жетыген – Алматы-1.
"На всех проектируемых раздельных пунктах нужно предусмотреть необходимое количество штата работников, служебно-технические и производственные жилые здания и жилые дома для работников станции. Необходимо оборудовать перегоны обводной железнодорожной линии устройствами тональными рельсовыми цепями и системой АБ. Также требуется организация нового поездного круга Жетыген – Казыбек-Бек – Алматы – Жетыген", – уточнил он.
С. Джапаров также рассказал подробности предстоящей реконструкции железнодорожных вокзалов Алматы. В 2019 году ожидается реконструкция вокзала Алматы-1, в 2020 году – вокзала Алматы-2.
"По Алматы-1 есть островная платформа, есть один эскалатор в одну сторону, будет расширена эта платформа, поставим с двух сторон эскалаторы, она будет полностью крытая, в подземном переходе тоже будут эскалаторы, которых сейчас нет. На первом перроне будет сразу выход из-под земли, потоки будут разделены, уезжающие через вокзал, приезжающие через терминалы, которые будут организованы с двух сторон, через которые будут выходить", – раскрыл детали проекта директор филиала АО "КТЖ – Грузовые перевозки".
Сейчас в центре вокзала Алматы-2 предусмотрен один большой зал ожидания, но после реконструкции его коснутся перемены.
"Залы ожидания будут в других местах. Это будет большое фойе, холл, нижний этаж, стеклянные полы, – будет видно, где торговые площадки, закусочные, дополнительно по бокам стеклянные рестораны, кофейни. Проект интересный, красивый, городской акимат будет делать привокзальную площадь", – сообщил С. Джапаров.
По его словам, проект реконструкции Алматы-2 разработан в схожем стиле. Сейчас идет доработка проектов, согласование.
"Приблизительная стоимость реконструкции обоих вокзалов – около 200 млрд тенге. Также в 2020 году будет построен второй путь на участке Алматы-2 – Алматы-1", – заключил он.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233