Железная дорога, связывающая Россию и Вьетнам, перспективна как для Москвы, так и для Ханоя, - Иван Гришагин, генеральный директор АО «РКК».

В конце года в столицу Вьетнама Ханой прибыл первый контейнерный поезд с косметической продукцией российского производителя "Красная Линия", отправленной из индустриального парка "Ворсино" в Калужской области.
Длительность маршрута составила 20 дней. Важно учитывать, что морским путем грузы до Вьетнама обычно идут в 2 раза дольше. Однако это не единственное преимущество данного транспортного коридора. Во-первых, это знаковое событие. Прежде всего потому, что раньше между Россией и Вьетнамом сухопутного сообщения не было. Поезд из РФ во Вьетнам уже ходил в 1950–1960 гг. XX века. Но после прекращения железнодорожного сообщения товары приходилось доставлять морским путем. Во-вторых, укрепление партнерских связей сотрудничества между РФ и Вьетнамом окажет благоприятное воздействие на позиции России в АСЕАН. В-третьих, создание подобных магистралей выгодно для международной торговли в целом. Совокупный товарооборот Россия-АСЕАН составил в 2016 году $13,6 млрд. Если же взглянуть на экономическое присутствие России в регионе, то мы увидим не менее привлекательную картину. В период с 2005 по 2014 год товарооборот вырос более чем в 5 раз. Однако даже по итогам этого увеличения в 2014-м торговля России со странами ЮВА составила всего $21,4 млрд. Это поставило Россию на 14-е место среди торговых партнеров АСЕАН. Во внешней торговле ассоциации на Россию пришлось менее 1% всего объема, АСЕАН в российской торговле занимает 2,7%.
В структуре российского экспорта преобладали минеральные ресурсы (60%), машины и оборудование (14,5%), химикаты (13,8%). Все эти группы товаров представляют чрезвычайную важность для развития стран данного региона, поэтому о потенциале развития торговых отношений можно говорить бесконечно, ведь в странах АСЕАН проживают более 600 млн человек, которые производят совокупный ВВП размером $3,5 трлн. Экономика АСЕАН растет на 5% в год против среднемирового темпа 3,5%, и ВВП к 2020 году достигнет $4 трлн.
Таким образом, запущенное в начале этого года железнодорожное сообщение между РФ и Вьетнамом может увеличить не только российско-вьетнамский товарооборот, но и упрочить позицию России в данном регионе. Кроме того, если Вьетнам окажется подключен таким образом к сети железных дорог в Юго-Восточной Азии, то образуется мощная трансконтинентальная сеть, благодаря которой товарооборот между АСЕАН и Россией к 2020 году имеет потенциал увеличения в 2,5 раза.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Химическая промышленность», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233