Китай и Россия могут заменить страны ЕС в железнодорожных проектах Ирана.

Европейские компании, работающие в секторе железных дорог Ирана, еще не приняли решение, следует ли продолжать или прекратить сотрудничество с иранскими компаниями после одностороннего выхода США из ядерной сделки с Ираном, официально известной как Совместный Комплексный план действий.
"Если санкции будут восстановлены, российские и китайские компании заменят европейские компании", - сказал заместитель главы компании "Железные дорог Исламской Республики Иран" по техническим и инфраструктурным вопросам.
Как сообщает ILNA, Мазиар Яздани также заявил, что многие проекты были разработаны с европейскими и азиатскими партнерами, и еще слишком рано предсказывать их судьбу.
"Siemens" является одной из европейских компаний, о которой говорил Яздани. Немецкий конгломерат на протяжении многих лет сотрудничает с крупнейшим промышленным конгломератом Ирана "MAPNA Group".
В 2011 году "Siemens" подписала контракт с MAPNA на поставку 150 локомотивов для железных дорог Исламской Республики Иран. MAPNA успешно приобрела технологию и своевременно выполнила заказ.
В октябре 2016 года MAPNA подписала предварительную сделку с "Siemens" по производству 50 дизельных электровозов для пассажирских поездов.
Еще одно соглашение было подписано между MAPNA и "Siemens" в том же году для совместного производства 70 электровозов, которые будут использоваться на 926-километровой железной дороге Тегеран-Мешхед, которая электрифицируется.
Компания IRIR и "Siemens Mobility" подписали несколько меморандумов о взаимопонимании в январе 2016 года для развития железных дорог Ирана. Соглашения касались высокоскоростного поезда Тегеран-Исфахан, развития железнодорожной инфраструктуры Ирана и предоставления консультаций и технологий.
Еще одна сделка, подписанная с Ираном в январе 2016 года, поставила задачи перед "Siemens" построить 500 вагонов поездов и улучшить электрификацию двух линий, обслуживающих Тегеран. Соглашение также включало сервис и обслуживание.
Контракт на строительство железнодорожных вагонов и модернизацию железнодорожных линий в Иране оценивался в пределах 1,5-2 млрд. евро, что сделало крупнейшую в Европе инжиниринговую компанию одним из первых бенефициаров после снятия торговых санкций со страны.
Французская многонациональная компания "Alstom" также подписала трехстороннее "соглашение с акционерами" в июле 2017 года с Организацией промышленного развития и реконструкции Ирана (IDRO) и Компанией развития иранской железнодорожной отрасли в Тегеране для производства вагонов на объектах IRIR в Иране.
Сумма, которую инвестирует "Alstom", не была опубликована, но источник в IDRO, который отказался идентифицироваться, сообщил Financial Tribune в то время, что около 1,3 млрд. евро будет инвестировано в совместное предприятие, основным акционером которого будет "Alstom" с долей в 60% , а у иранских компаний будет 20%.
Учитывая мажоритарные доли "Alstom", она должна была возглавить совместное предприятие, назначив своего главного исполнительного директора.
Китай является крупным игроком в железнодорожном секторе Ирана. В июле 2017 года Китай подписал контракт с Ираном на финансирование электрификации 926-километровой железной дороги из Тегерана в восточный город Мешхед в провинции Хорасан Резави с кредитом в 1,5 млрд долларов. Аккредитив для этой цели был открыт пять месяцев спустя.
Маршрут Тегеран-Мешхед является частью инициативы китайского "Нового Шелкового пути" под названием "Один пояс, одна дорога", предложенной Хэ Хуаву, главным инженером "China Railway Corporation", в конце 2015 года.
Предлагаемая железная дорога "Новый шелковый путь" протяженностью 3200 километров начнется в Урумчи, столице западной провинции Синьцзян Китая, и закончится в столице Ирана. По данным китайской газеты "China Daily", она свяжет Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан.
Оттуда она присоединилась бы к восточно-западной сети Ирана, ведущей к Турции и к Восточной Европе. Она также может открыть путь в Европу через развивающийся железнодорожный маршрут из южных иранских портов в Азербайджан и Европу.
Инициатива "Пояс и дорога", выдвинутая в октябре 2013 года китайским президентом Си Цзиньпином, включает в себя несколько коридоров через землю и море, включая железнодорожный маршрут "Новый Шелковый путь".
Маршрут станет важным для транспортировки товаров и энергии между Ираном и Китаем, которые установили долгосрочную цель двусторонней торговли в размере 600 миллиардов долларов в год.
Совсем недавно, 7 марта, был подписан контракт между иранской компанией "Строительство и развитие транспортной инфраструктуры" и "China Machinery Industry Construction Group Inc", также известной как "Sinoconst", для строительства Секции-1 железной дороги Шираз-Бушер, протяженностью 446 км, которая охватывает 250 км маршрута.
"Это был контракт на проектирование, закупку, строительство и финансирование стоимостью 5 млрд. юаней (790 млн. долларов США). "Jahanpars Group" является иранским подрядчиком проекта", - сообщил Financial Tribune заместитель начальника отдела строительства и расширения железных дорог компании "Строительство и развитие транспортной инфраструктуры", связанной с Министерством дорог и городского развития Джаббар-Али Закери.
В тот же день был подписан еще один контракт между Организацией промышленного развития и реконструкции Ирана и компанией "CRRC Nanjing Puzhen Company", китайским производителем подвижного состава железных дорог, для проектирования, закупок, поставок, производства и доставки 450 вагонов метро для иранских городов Ахваз, Шираз и Тебриз.
"Проект стоит 500 миллионов евро и будет финансироваться китайской стороной", - рассказал Али Аракчи, менеджер по международным делам IDRO.
Он пояснил, что в контракте говорится, что китайская компания передаст технические ноу-хау, поэтому необходимо создать производственную линию и инфраструктуру.
""CRRC Nanjing Puzhen Company" согласилась инвестировать 25 миллионов евро в этот проект", - сказал он.
Для завершения проекта потребуется 55 месяцев. Вагоны, используемые в настоящее время в стране, изготовлены из углеродистой стали. "Пужен" будет доставлять вагоны с алюминиевым корпусом.
Также в марте "China Railway Rolling Stock Corporation Changchun Railway Company" и "Tehran Wagon Company" выиграли тендер на строительство и поставку 630 вагонов метро Тегерана.
"Проект стоит более 782,66 млн. евро и он будет финансироваться китайской стороной", - рассказал Financial Tribune генеральный директор Бюро железнодорожного транспорта иранской городской администрации городов и сельских районов Хоссейн Раджаб Салахи.
"Китайская сторона должна доставить 56 вагонов в виде полностью построенных единиц. Еще около 70 вагонов будут собраны в Иране, а остальные 504 будут построены в Иране. CRRC CRC передаст техническое ноу-хау для строительства тележек, двигателей и алюминиевых корпусов иранскому производителю", - сказал он.
Представитель МИД КНР Гэн Шуан сказал в ответ на заявление Трампа то, что Китай привержен ядерному соглашению и будет "поддерживать связь со всеми сторонами и продолжать защищать и полностью выполнять это соглашение".
IDRO подписала контракт с российским ЗАО "Трансмашхолдинг" в Тегеране 31 июля 2017 года на сумму 2,5 млрд. евро для совместного производства подвижного состава в Иране.
На основании контракта было создано совместное предприятие между IDRO и российской компанией, владеющей 80% акций.
Генеральный директор "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа сообщил Financial Tribune после подписания контракта о том, что мощность совместного предприятия будет зависеть от глубины локализации.
"Для сборки мы думаем о 300-400 единицах в год", - сказал он.
Крупнейший производитель локомотивов и рельсового оборудования в России вместе с голландской фирмой "Breakers Investments BV" и французской инженерной группой в качестве заинтересованных сторон, "Трансмашхолдинг" должен взять на вооружение иранскую компанию "Wagon Pars" для начала производства.
Кроме того, российская "Объединенная вагонная компания" (UWC) подписала соглашение о поставке 6 000 грузовых вагонов в Иран в течение трех лет, из которых 4,9 тыс. вагонов будут выпущены в Исламской Республике.
UWC подписала предварительное соглашение в Тегеране 5 марта, чтобы в течение двух лет поставить в Иран 1100 вагонов (полностью построенных единиц), 900 из которых должны быть импортированы в первый год подписания окончательного контракта.
Что касается 4900 вагонов, они будут выпускаться совместно с тремя иранскими компаниями: "Wagon Pars" будет производить 2200 вагонов, "Arak Steel" 1250, а остальные будут производиться "Wagon Kowsar".
Россия заключила соглашение с Ираном в 2017 году о финансировании 3 млрд. евро для совместного производства 20 000 грузовых вагонов, 1000 пассажирских вагонов, 350 локомотивов и оборудования для железнодорожных перевозок.
Соглашение было подписано заместителем министра дорог и городского развития и главой "Железных дорог Исламской Республики Иран", Саидом Мохаммадзаде, с иранской стороны. Финансисты - Российский экспортный центр и Агентство по страхованию экспорта России, чьи соответствующие руководители Петр Фрадков и Алексей Тюпанов подписали эту сделку с российской стороны.
"Ядерная сделка и снятие санкций в 2015 году ознаменовали возвращение европейского бизнеса в Иран. Но вряд ли они могут продолжать вести свои дела там сегодня, и тем самым предоставляя место России", - заявил независимый политолог Владимир Сотников. "Россия теперь может идти полным ходом", - добавил он.
Россия и Иран стремились укрепить свои деловые связи задолго до соглашения 2015 года, несмотря на международные санкции.
"Европейские компании более подвержены воздействию американского рынка, они должны подчиняться, чтобы не попасть в неприятности. Русские менее подвержены риску и меньше проигрывают", - сказал Игорь Делано, аналитик "Franco-Russian Observatory group".
Он добавил, что российские компании продолжали работать в Иране "без всякой суеты", даже когда были введены санкции.
"Они привыкли работать в правовых и экономических ограничениях. США систематически заставляют Иран больше обращаться к России и Китаю", - заявил он.
Ситуация могла бы оживить российско-иранские экономические связи, которые теряют позиции в последние годы, несмотря на участие российских ядерных и нефтяных гигантов в ближневосточной стране.
По данным Delanoe, объем двусторонней торговли в 2017 году составил 1,7 млрд. долларов США, что на 20% меньше, чем в предыдущем году и значительно ниже, чем 3 млрд. долларов США в конце 2000-х годов.
В ходе визита в Тегеран в четверг заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков сказал, что обе страны намерены продолжить "всестороннее экономическое сотрудничество". "Мы не боимся санкций", - подчеркнул Рябков.
"Россия хочет продавать в Иран сталь, транспортную инфраструктуру и другие промышленные товары. Чем меньше конкуренция со стороны США и ЕС, тем для России лучше", - сказал Чарли Робертсон, аналитик Renaissance Capital.
Другим позитивным сигналом для российской экономики является рост цен на нефть, который с 2014 года поднялся до самого высокого уровня после выхода США из иранской сделки.
Аналитики Альфа-банка в России заявили, что нынешняя напряженность должна поддерживать высокие цены на нефть, которые они назвали "большим облегчением для российского рынка".
Для российского государства, чьи финансы по-прежнему сильно зависят от природных ресурсов, это значительный источник дохода, в то время, когда президент Владимир Путин начинает свой четвертый кремлевский срок с обещаний развития российской экономики и сокращения уровня бедности.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233