Цель инновации - достижение эффективности.

Цель инновации - достижение эффективности.
За последние десятилетия цифровые технологии изменили образ жизни каждого человека, их влияние с каждым годом ощущается все сильнее. Инновации приходят и на железную дорогу. Они повышают клиентоориентированность железнодорожного транспорта и эффективность его работы. За счет цифровизации в КТЖ рассчитывают сократить влияния человеческого фактора, уменьшить объемы бумажного документооборота, повысить надежности и безопасности движения.
В рамках программы "Цифровая железная дорога" в АО "НК "КТЖ" реализуются 18 проектов со всех структурных подразделений, из них пять в АО "КТЖ-Грузовые перевозки". О проводимой работе рассказал и.о. вице-президента по интегрированному планированию и информатизации АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Сагиндик Жумабаев.
- В данный момент электронный обмен данными реализован в объеме железнодорожной накладной между Республикой Казахстан и Российской Федерацией. Планируется ли аналогичная работа с другими государствами?
- Организация электронного обмена данными и внедрение безбумажного документооборота на основе сквозных информационных технологий с использованием юридически значимых перевозочных и коммерческих документов является одним из приоритетных проектов для повышения конкурентоспособности перевозок, как во внутриреспубликанском, так и международном сообщениях.
На сегодняшний день подписано Соглашение между железными дорогами Китая, Беларуси, Германии, Монголии, Польши и России об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа. В рамках данного Соглашения разработан план информационного взаимодействия.
В 2012 году между АО "НК "КТЖ" и Министерством железных дорог КНР было заключено Соглашение об электронном обмене данными. В связи с реформированием Министерства и образования корпорации "Китайские железные дороги" потребовалось внести изменения в документ.
Казахстанской стороной подготовлен новый проект Соглашения, с китайскими коллегами согласованы технические решения по организации информационного обмена, создана рабочая комиссия, разработан план мероприятий, согласно которому планируется начать электронный обмен данными до конца этого года.
Также до конца этого года планируется начать электронный обмен данными с Азербайджанской железной дорогой. Ведутся переговоры с Киргизией по организации аналогичной работы.
- Какие новые технологий внедряются для удовлетворения клиентов железной дороги?
- Перед нами стоят задачи по обеспечению своевременной доставки грузов, их сохранности, переходу на безбумажную процедуру перевозок, электронному обмену данными с государственными органами и с другими железнодорожными администрациями для упрощения процедуры пересечения границ.
В рамках повышения клиенториентированности релизован сервис по онлайн-отслеживанию грузов. Система позволяет обеспечить своевременную доставку и сохранность грузов, перейти на безбумажную процедуру перевозок и обмен электронными данными с госорганами и другими железнодорожными администрациями.
Хорошим подспорьем в обеспечении сохранности и контроля грузов стали электронные замки, которые устанавливаются на контейнеры с прошлого года. Это исключило несанкционированный доступ к грузам.
К полностью безбумажной подаче заявок на перевозку грузов позволила перейти система "Договорная и коммерческая работа", к которой в настоящее время подключены 24 000 внешних клиентов. Удобна система тем, что она интегрирована с сервером Комитета государственных доходов МФ РК, благодаря которой можно заблаговременно подать электронную транзитную декларацию и получить уникальный идентификационный номер (УИНП).
Грузоотправители по достоинству оценили преимущества новой системы, потому что АСУ дала возможность пользоваться услугами по перевозке грузов, не выходя из дома. Достаточно иметь выход в Интернет.
- Расскажите о проводимой работе по цифровизации локомотивов.
- На сегодняшний день внедрена автоматизированная система управления "Энергодиспетчерская тяги" (АСУ ЭДТ), которая позволяет производить контроль потребления дизельного топлива и электроэнергии с передачей всех данных в центральную диспетчерскую службу АО "НК "КТЖ" в режиме реального времени. Данный контроль производится комплектом датчиков, которые установлены на электровозы и тепловозы АО "НК "КТЖ". В рамках данной системы произведена оцифровка всей сети АО "НК "КТЖ", осуществлен переход на электронное ведение маршрута машиниста.
Также реализуется проект "Цифровая система ТRIP OPTIMIZER для грузовых локомотивов серии ТЭ33А". Целью проекта являются достижение эффективной работы локомотива в составе поезда, рациональное планирование и выполнение графика движения поездов, помощь локомотивной бригаде в ведении поезда в режиме "круиз-контроль", экономия топливно-энергетических ресурсов. Проект направлен на снижение расхода топлива на 5%, снижение уровня вредных выбросов на 3-17%, оптимальное ведение поезда для соблюдения расписания движения поездов, увеличения скорости доставки грузов.
В 2018-2020 году запланировано внедрение проекта "Автоматизированная система для разработки прогнозного (вариантного) графика движения поездов".
Внедрение данной системы позволит усовершенствовать работу по составлению графиков, повысит оперативность и точность расчетов. Целью данной автоматической системы является в первую очередь повышение эффективности перевозочного процесса за счет сокращения ручного труда, а также совершенствование системы планирования движения поездов. Новая система направлена на автоматизацию построения энергооптимального прогнозного (вариантного) и ситуационного графика движения поездов с учетом всех условий пропуска и заданных параметров поездопотока. Кроме того, система подразумевает и автоматизацию планирования предоставления "окон" с передачей расписания на борт локомотива, автоматизацию анализа выполнения прогнозного (вариантного) графика движения.
За счет интеграции этой системы с системой АСУ ЭДТ в реальном режиме времени будет поступать информация об отправлении, прибытии и проследовании поезда, что в свою очередь позволит исключить человеческий фактор и ручной ввод информации о времени хода поезда и обеспечит достоверную информацию
С 2017 года для обеспечения сохранности перевозимых грузов в АО "НК "?ТЖ" дополнительно были установлены электронные замки, обеспечивающие контроль за состоянием грузов в пути следования. Это позволило исключить случаи несанкционированного доступа к перевозимым в контейнерах грузам.
Путем интеграции вышеупомянутых систем планируется достичь заявленную клиентом скорость, ускорить и более точно прогнозировать сроки доставки грузов, а также определить стоимостную оценку "нитку" графика.
Планируется автоматизировать весь процесс перевозки грузов, от заявки по погрузку грузоотправителями до "нитки" в графике движения поездов, что в свою очередь позволит добиться повышения эффективности грузовых перевозок.

Для справки: Название компании: Национальная компания Казакстан темір жолы, АО (НК КТЖ, Казахстан темир жолы) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233