Путин проведет переговоры по проекту "российской" ж/д от Кошице до Вены.

Президент РФ Владимир Путин и федеральный канцлер Австрии Себастьян Курц 5 июня проведут очередной раунд переговоров по проекту строительства железной дороги с российской шириной колеи (1520 мм) до Вены.
"Мы уже обсуждали эту тему в ходе визита Курца в Москву, и сейчас тоже состоится проговор. Это перспективный проект строительства ширококолейной железной дороги Кошице-Вена с участием нескольких стран — России, Австрии, Словакии и Украины", — заявил журналистам помощник главы государства Юрий Ушаков в понедельник, назвав тему "действительно важной".
"Пока находится в достаточно ранней стадии проработки, но железнодорожники и Австрии, и России заинтересованы в реализации этого проекта. И вообще, он такой броский, интересный проект и обсуждения на этот счет будут продолжены в ходе визита", — добавил он.
В феврале по итогам переговоров с С.Курцем В.Путин заявлял, что позитивно смотрит на проект.
"В ходе переговоров обсуждены совместные инициативы в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры. Прежде всего, имею в виду железную дорогу от Кошице до Вены с широкой колеей российского стандарта. Этот проект обсуждается уже давно, но сейчас, похоже, сдвигается постепенно с места", — отмечал глава государства.
Российский президент тогда напомнил, что примерно за неделю до этого проект обсуждался в Вене на международной конференции с участием ведущих европейских железнодорожных компаний и "получил широкую поддержку".
"Идет проработка его технического обоснования и конкретных механизмов финансирования. Считаем, что участок Кошице-Вена в перспективе позволит эффективнее связывать европейские и азиатские рынки. Ну а для нас это важно, поскольку это задействует транзитный потенциал России", — говорил он.
В свою очередь С.Курц тогда отмечал, что оба государства имеют "долгосрочный стратегический интерес" к проекту.
"Состоялась встреча обоих министров транспорта, и в целом мы смотрим положительно на этот проект. Там, правда, требуется огромный объем инвестиций, но стратегически это верно, имеет смысл. Мы говорили, что этот проект должны вместе развивать и дальше", — заявлял канцлер.
Проект планируется реализовать совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Братиславы с выходом на Вену и формирования в районе Вены-Братиславы международного логистического центра. Акционеры совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного с участием четырех стран, утвердили переход к стадии предварительного проектирования.
"Работы по этому этапу начинаются в феврале, в ходе их планируется продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства", — говорилось в материалах к прошедшему в феврале бизнес-форуму "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа".
До этого выбранный в ходе открытого тендера консорциум завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием (ТЭО) проекта. В ее рамках уточнен анализ грузопотоков. Кроме того, Deloitte разработал бизнес-план и бизнес модель проекта. Результаты ТЭО были рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в июле 2017 года.
На брифинге в рамках февральского бизнес-форума министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер заявлял, что завершение строительства линии ожидается в 2033 году. При этом он добавлял, что национальная правительственная программа предполагает ускорение согласовательных процедур.
"Мы сначала делаем проектирование, потом приходим к выводу, что это не плохо для экологии. Я надеюсь, что через несколько лет этот процесс будет завершен. Мы хотим в 2033 году ввести эту железную дорогу в эксплуатацию", — говорил он.
Финансовый вопрос пока открыт, сказал министр, хотя и выразил мнение, что "проект многократно окупится для Австрии, поскольку наблюдается рост грузоперевозок". Максим Соколов, возглавлявший тогда министерство транспорта РФ, не стал на брифинге говорить о стоимости программы.
"Пока мы не можем делать более конкретных оценок, поскольку у нас еще нет проекта. Для начала нужны политические решения. Нужно подтверждение всех стран, по территории которых пройдет широкая колея, что действительно этот проект целесообразен и реализуем", — заявлял он.
"Мы видим политическую целесообразность, подтверждаем ее. И это очень хороший сигнал для потенциальных инвесторов, среди которых мы видим и ведущие мировые банки, пенсионные фонды, других институциональных инвесторов, в том числе активно работающих на пространстве ШОС, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Когда между государствами будет подписано соглашение о реализации проекта, можно будет говорить и о конкретной стоимости и делать тизер для потенциальных инвесторов", — также говорил М.Соколов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233