В МЭР разработали новую версию Целевой модели рынка грузовых жд перевозок до 2021 года.

В МЭР разработали новую версию Целевой модели рынка грузовых жд перевозок до 2021 года.
17 мая 2017 года в рамках подготовки к запланированному на 24 мая 2017 года заседанию межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта (МРГ) причастным организациям была разослана новая версия Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2021 года, разработанная Минэкономразвития. В пояснительной записке к ЦМР содержится просьба к членам МРГ в срок до 22 мая 2017 года рассмотреть проект ЦМР и направить замечания по нему в адрес Минэкономразвития и Аппарата правительства РФ. В данном документе, помимо таких вопросов, как тарифообразование на рынке жд перевозок, инвестиции на развитие инфраструктуры, развитие сегмента деятельности операторов подвижного состава, в частности, оговаривается возможность организации пилотных проектов по созданию института локальных перевозчиков на выделенных участках инфраструктуры – в целях оценки целесообразности развития конкуренции между перевозчиками грузов в перспективе.
Напомним, что в течение всего 2016 года рынок железнодорожных перевозок работал без документа, определяющего основные направления развития отрасли на ближайшие годы. По мнению отраслевых экспертов, затянувшееся согласование целевой модели рынка создавало неопределенность, и такие явления, как сокращение численности вагонного парка и увеличение ставок на предоставление универсального подвижного состава лишь усугубляли ее.
В начале декабря 2016-го представители Минэкономразвития и ОАО "РЖД" продолжали заявлять о разных подходах к формированию Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. Руководители РЖД настаивали на двухэтапном реформировании отрасли, причем в рамках первого этапа предлагалось сохранить существующий статус-кво и сосредоточиться на поиске точечных решений, направленных на покрытие дефицита финансирования в размере 120–150 млрд руб. в год. Кроме того, они возразили против проведения эксперимента с частными перевозчиками, по крайней мере, на первом этапе реализации ЦМР (хотя в рамках второго этапа, если до него дойдет дело, он возможен), а также сочли, что выделить локомотивную составляющую в тарифе без очищения от классов грузов, как это предлагает МЭР, достаточно проблематично.
Представители Минэкономразвития подтвердили, что основные противоречия с РЖД сосредоточены в сфере либерализации локомотивной тяги, включая проведение экспериментов с частными перевозчиками. Операторы отметили, что именно ЦМР может стать защитой и от резких перемен вроде запрета на продление срока службы вагонов, и от неопределенности, которую создает, по их мнению, расширение спектра функций ФАС. Грузоотправители, которые, по сути, являются выгодоприобретателями новой ЦМР, отметили, что пока ее обсуждение идет лишь между перевозчиком и регуляторами и в лучшем случае к нему привлекают операторов. Между тем главное в новой модели – изменить существующую парадигму отношений клиентов и поставщиков услуг, РЖД и операторов.

Для справки: Название компании: Российская Федерация, Министерство экономического развития (Минэкономразвития) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233