НП "Объединение Вагоностроителей" предлагает перечень мер для сдерживания роста цен на металлопродукцию.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
В качестве одной из них российские вагоностроители рассматривают возможность замены российской стали на продукцию зарубежных производителей.
По данным НП "Объединение Вагоностроителей", в период с ноября 2015 г. по июнь 2016 г. цены в РФ на горячекатаный стальной лист выросли на 58%. В связи с перспективой дальнейшего роста предприятия вагоностроительной отрасли не исключают возможность закупок за рубежом, в том числе, в Китае. Как рассказал заместитель исполнительного директора НП "Объединение Вагоностроителей" Евгений Реутов в ходе международной конференции "Подвижной состав для химических грузов 2017г.", организованной Группой КРЕОН, ценообразование в российском вагоностроении сегодня во многом зависит от динамики цен на продукцию металлургов.
"Вопрос стоимости вагона – это вопрос комплексный и зависит от множества факторов, в том числе, от транспортной составляющей при закупках металлопродукции, используемой при вагоностроении, а так же состояния конкуренции в металлургической отрасли. В случае дальнейшего роста цен на металл производить вагоны с учетом этих цен мы не сможем- операторы откажутся их покупать. При этом качество продукции зарубежных производителей будет сопоставимо с российскими требованиями", - подчеркнул он.
Кроме того, ряд мер, предлагаемых НП, носят регуляторный характер, в частности, со стороны ФАС в части недопущения ущемления интересов участников рынка железнодорожного машиностроения. Предлагается также ввести повышающий коэффициент к тарифу на железнодорожные перевозки металлопроката, отгружаемого на экспорт до портов и приграничных станций, а так же временное введение экспортных пошлин на плоский металлопрокат и ряд других мер.
По данным НП "Объединение Вагоностроителей", в период с ноября 2015 г. по июнь 2016 г. цены в РФ на горячекатаный стальной лист выросли на 58%. В связи с перспективой дальнейшего роста предприятия вагоностроительной отрасли не исключают возможность закупок за рубежом, в том числе, в Китае. Как рассказал заместитель исполнительного директора НП "Объединение Вагоностроителей" Евгений Реутов в ходе международной конференции "Подвижной состав для химических грузов 2017г.", организованной Группой КРЕОН, ценообразование в российском вагоностроении сегодня во многом зависит от динамики цен на продукцию металлургов.
"Вопрос стоимости вагона – это вопрос комплексный и зависит от множества факторов, в том числе, от транспортной составляющей при закупках металлопродукции, используемой при вагоностроении, а так же состояния конкуренции в металлургической отрасли. В случае дальнейшего роста цен на металл производить вагоны с учетом этих цен мы не сможем- операторы откажутся их покупать. При этом качество продукции зарубежных производителей будет сопоставимо с российскими требованиями", - подчеркнул он.
Кроме того, ряд мер, предлагаемых НП, носят регуляторный характер, в частности, со стороны ФАС в части недопущения ущемления интересов участников рынка железнодорожного машиностроения. Предлагается также ввести повышающий коэффициент к тарифу на железнодорожные перевозки металлопроката, отгружаемого на экспорт до портов и приграничных станций, а так же временное введение экспортных пошлин на плоский металлопрокат и ряд других мер.