Для устранения дефицита колес необходимо содействие увеличению производства на внутреннем рынке и создание условий для импорта, - Александр Сторожев, заместитель генерального директора по развитию и инвестициям АО «НПК».
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Текущая ситуация, складывающаяся на рынке стальных цельнокатаных колес, характеризуется как острый дефицит, способный остановить деятельность вагоноремонтных предприятий и, как следствие, привести к невозможности эксплуатации железнодорожного подвижного состава, что может продолжаться в течение нескольких месяцев.
Централизованное снабжение запасными частями вагоноремонтных предприятий, входящих в структуру ОАО "РЖД" и АО "ВРК-1", АО "ВРК-2", АО "ВРК-3", на наш взгляд, вполне могло бы иметь положительный эффект в части доступности запасных частей на всех вагоноремонтных предприятиях, особенно в удаленных регионах. Но это в условиях отсутствия дефицита запчастей, а саму проблему дефицита централизованные поставки, к сожалению, не решат. Если же Торговый дом РЖД фактически станет монопольным перекупщиком новых запасных частей, то это лишь дополнительно негативным образом повлияет на рынок. Так же как и не решит проблему роста цен, вызванного обозначенным дефицитом. Это естественные рыночные механизмы, которые обойти вряд ли получится.
Что же касается качества поставки – если у поставщиков, в данном контексте у заводов-изготовителей, детали есть в наличии, то проблем с поставкой/доставкой в любую точку нашей страны не бывает. Потому в целом о принципиальном улучшении качества поставки речи идти не может. В качестве одного из возможных решений для устранения указанной проблемы мы видим содействие увеличению производства колес на внутрироссийском рынке и создание благоприятных условий для импорта продукции из других стран.
Централизованное снабжение запасными частями вагоноремонтных предприятий, входящих в структуру ОАО "РЖД" и АО "ВРК-1", АО "ВРК-2", АО "ВРК-3", на наш взгляд, вполне могло бы иметь положительный эффект в части доступности запасных частей на всех вагоноремонтных предприятиях, особенно в удаленных регионах. Но это в условиях отсутствия дефицита запчастей, а саму проблему дефицита централизованные поставки, к сожалению, не решат. Если же Торговый дом РЖД фактически станет монопольным перекупщиком новых запасных частей, то это лишь дополнительно негативным образом повлияет на рынок. Так же как и не решит проблему роста цен, вызванного обозначенным дефицитом. Это естественные рыночные механизмы, которые обойти вряд ли получится.
Что же касается качества поставки – если у поставщиков, в данном контексте у заводов-изготовителей, детали есть в наличии, то проблем с поставкой/доставкой в любую точку нашей страны не бывает. Потому в целом о принципиальном улучшении качества поставки речи идти не может. В качестве одного из возможных решений для устранения указанной проблемы мы видим содействие увеличению производства колес на внутрироссийском рынке и создание благоприятных условий для импорта продукции из других стран.