"Академик Макеев" получит первую антикреновую систему российского производства.
06.11.2018 в 11:28 | Российское судостроение | Advis.ru
На северодвинскую "Звездочку" прибыло оборудование первой пневматической системы компенсации крена российского производства, оно предназначено для морского транспорта вооружения "Академик Макеев" проекта 20181.
Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, система аналогична установленной на транспорте вооружения "Академик Ковалев", поэтому ее монтаж и эксплуатация не потребуют новых решений от судостроителей и моряков. Монтаж оборудования начнется еще до спуска судна на воду, так как необходимо разместить в корпусе насосы и другие крупногабаритные агрегаты.
"С монтажом особых проблем возникнуть не должно. При этом не придется, как в случае с иностранной системой, влезать в чужие мозги", – отметил еще один собеседник редакции, знакомый с ходом строительства заказа.
Система получила полностью российское программное обеспечение и состоит по большей части из отечественных комплектующих. Опытные испытания элементов управления разработчики завершили в конце июля 2018 года.
"Специалисты сымитировали работу всех исполнительных механизмов и проверили, что система управления корректно принимает все сигналы, вовремя и оперативно их отрабатывает, а также отвечает прописанным в алгоритме действиям. Испытания позволили смоделировать и отработать поведение системы в критических ситуациях, в том числе при резком крене, дифференте, резких срывах или остановках при погрузочно-разгрузочных работах", – отметили в пресс-службе "МСС", компании-разработчика системы.
В ходе испытаний аналогичной импортной системы на "Академике Ковалеве" экипаж судна поднимал грузы краном с различным вылетом стрелы и с различной нагрузкой. Проверяли работу оборудования сперва у причала предприятия, а затем на акватории Центра судоремонта "Звездочка", сообщил изданию источник в оборонке.
Система компенсации крена разработана по заказу Минобороны в рамках программы импортозамещения. На транспортах вооружений она стабилизирует судно при погрузочно-разгрузочных работах.
В России система компенсации крена применяется на транспорте вооружений "Академик Ковалев". Она помогает передавать грузы на боевые корабли в открытом море. При пусконаладке импортной системы на "Академике Ковалеве" судостроители столкнулись с проблемами из-за санкций. Иностранные специалисты либо отказывались приезжать в страну для проведения работ, либо затягивали прибытие из-за трудностей с получением российских виз.
Морской транспорт вооружений "Академик Макеев", заложенный в 2015 году, стал четвертым судном специального назначения, разработанным на базе вспомогательного судна проекта 20180. Водоизмещение "Академика Макеева" составит 6300 тонн, длина корпуса – 107,6 метра, ширина – 17,8 метра. Экипаж – 60 человек. Судно, способное принимать вертолеты Ка-29, получит усиленный ледовый класс Arc5.
Для справки: Название компании: ЦС Звездочка, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, система аналогична установленной на транспорте вооружения "Академик Ковалев", поэтому ее монтаж и эксплуатация не потребуют новых решений от судостроителей и моряков. Монтаж оборудования начнется еще до спуска судна на воду, так как необходимо разместить в корпусе насосы и другие крупногабаритные агрегаты.
"С монтажом особых проблем возникнуть не должно. При этом не придется, как в случае с иностранной системой, влезать в чужие мозги", – отметил еще один собеседник редакции, знакомый с ходом строительства заказа.
Система получила полностью российское программное обеспечение и состоит по большей части из отечественных комплектующих. Опытные испытания элементов управления разработчики завершили в конце июля 2018 года.
"Специалисты сымитировали работу всех исполнительных механизмов и проверили, что система управления корректно принимает все сигналы, вовремя и оперативно их отрабатывает, а также отвечает прописанным в алгоритме действиям. Испытания позволили смоделировать и отработать поведение системы в критических ситуациях, в том числе при резком крене, дифференте, резких срывах или остановках при погрузочно-разгрузочных работах", – отметили в пресс-службе "МСС", компании-разработчика системы.
В ходе испытаний аналогичной импортной системы на "Академике Ковалеве" экипаж судна поднимал грузы краном с различным вылетом стрелы и с различной нагрузкой. Проверяли работу оборудования сперва у причала предприятия, а затем на акватории Центра судоремонта "Звездочка", сообщил изданию источник в оборонке.
Система компенсации крена разработана по заказу Минобороны в рамках программы импортозамещения. На транспортах вооружений она стабилизирует судно при погрузочно-разгрузочных работах.
В России система компенсации крена применяется на транспорте вооружений "Академик Ковалев". Она помогает передавать грузы на боевые корабли в открытом море. При пусконаладке импортной системы на "Академике Ковалеве" судостроители столкнулись с проблемами из-за санкций. Иностранные специалисты либо отказывались приезжать в страну для проведения работ, либо затягивали прибытие из-за трудностей с получением российских виз.
Морской транспорт вооружений "Академик Макеев", заложенный в 2015 году, стал четвертым судном специального назначения, разработанным на базе вспомогательного судна проекта 20180. Водоизмещение "Академика Макеева" составит 6300 тонн, длина корпуса – 107,6 метра, ширина – 17,8 метра. Экипаж – 60 человек. Судно, способное принимать вертолеты Ка-29, получит усиленный ледовый класс Arc5.
Для справки: Название компании: ЦС Звездочка, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]