Компания "Босналек" показала уверенный рост на фоне стагнации рынка. "РБК+". 18 апреля 2017

По различным препаратам рост продаж боснийской фармацевтической компании составил от 20 до 100% в натуральном выражении. Почти 50% продукции компании реализуется на российском рынке.
Эксперты связывают такие показатели роста с изменением потребительского поведения в кризис — россияне предпочитают более доступные по цене дженерики, не желая поступаться качеством.
По данным IMS Health, темпы прироста объема продаж в натуральном выражении по фармацевтическому рынку РФ за 2016 год составили не более 2,8%. Боснийская компания "Босналек" подвела итоги прошедшего года и показала рост продаж на 24% (в упаковках), при этом продажи одного из ключевых препаратов в портфеле компании — "Бронхобоса" — выросли вдвое. В денежном выражении рост продаж компании составил 29%. В 2017 году "Босналек" откроет производственный корпус, в который инвестировано более $22 миллионов; новые производственные мощности позволят компании увеличивать выпуск лекарственных средств на 20% ежегодно, что даст возможность полностью удовлетворить растущий спрос на рынках России и стран СНГ.
В марте 2017 года компания получила сертификат соответствия GMP на основании приказа Министерства промышленности и торговли РФ, став одной из первых действующих в России компаний с европейской локализацией производства, которая прошла российскую инспекцию.
"Сертификат GMP, выданный российской комиссией в дополнение к действующим европейским, является авторитетным подтверждением высокого качества нашей продукции. Российский рынок для нас стратегически важен — до 50% всего объема продукции компании реализуется здесь. Повышенный спрос на наши препараты заставляет нас задуматься о возможной локализации производства на территории РФ, что позволило бы сократить путь наших препаратов до потребителя и сделало бы их еще более доступными по цене. В ближайшие 5 лет мы планируем увеличить портфель препаратов в России с 6 до 15, включая рецептурные лекарственные средства, а также стать лидерами в категориях противопростудных и противодиарейных лекарственных средств", - комментирует глава Евразийского подразделения компании "Босналек" Валентина Бучнева.
Эксперты рынка считают успех компании неслучайным. "Фармацевтический рынок одним из первых показал признаки восстановления, но расстановка сил изменилась: драйверами роста стали производители качественных дженериков, что полностью соответствует спрогнозированному тренду", - комментирует Николай Демидов, Генеральный менеджер Quintiles IMS.
Такое изменение потребительского спроса наблюдается не только в России. "Сложившийся портрет потребителя лекарственных средств характерен для большинства мировых рынков: люди хотят получать качественные, но недорогие препараты", - подтверждает Олег Фельдман, Управляющий директор IPSOS Healthcare.
Справка о компании:
АО "Босналек" - фармацевтическая компания, основанная в 1951 году в Сараево (Босния и Герцеговина). На протяжении 65 лет "Босналек" производит лекарственные средства для перорального, парентерального и наружного применения. Компания представлена в 14 странах Центральной и Юго-Восточной Европы, СНГ и Юго-Западной Азии. В портфеле "Босналек" более 150 лекарственных средств.
Российское представительство "Босналек" было открыто в 2003 году. За это время препараты компании заслужили признание российских потребителей. Два препарата в портфеле — "Лизобакт®" и "Энтерофурил®" — вошли в топ-5 по продажам в своих категориях.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Фармпромышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233