Минфин не ожидает значительного роста цены ОСАГО из-за реформы тарифов.

Как отмечают в ведомстве, законопроект установит для автовладельцев "более справедливые тарифы ОСАГО", что, в частности, позволит предоставлять им скидки с учетом личностных характеристик
Минфин не ожидает значительного роста средней стоимости полиса ОСАГО в результате предлагаемых ведомством изменений системы тарификации, сообщила пресс-служба министерства.
Как ранее писал ТАСС, соответствующий законопроект был внесен в правительство в пятницу. В частности, он предполагает поэтапную отмену двух коэффициентов, влияющих на стоимость полиса - по мощности и территории, и замену их возможностью для страховщиков устанавливать базовую ставку тарифа с отклонением на 30-40% вниз и вверх от минимальных и максимальных значений.
"Ожидается, что реализация данных предложений не приведет к значительному росту средней премии по договорам ОСАГО", - говорится в сообщении Минфина.
О реформе
Сейчас цена ОСАГО устанавливается путем умножения базового тарифа (установлен в коридоре 3432-4118 рублей, ЦБ предлагает расширить коридор до 2746-4942 рублей - прим. ТАСС) на восемь коэффициентов.
"Действующая система тарификации обязательного страхования предполагает жестко ограниченное применение страховщиками тарифного коридора и не позволяет страховщикам предоставлять автолюбителям скидки с учетом их личностных характеристик, характера вождения, соблюдения ПДД и прочих значимых факторов. Поэтому была запущена работа по поэтапной либерализации тарифов ОСАГО. Минфин внес в правительство разработанный совместно с Банком России законопроект, чтобы установить для автовладельцев более справедливые тарифы ОСАГО", - сообщил представитель ведомства.
Как следует из законопроекта, с 1 сентября 2019 года Минфин предлагает отменить коэффициент мощности ТС, и с этого момента базовая ставка тарифа может отклоняться от установленного ЦБ тарифного коридора не более чем на 30% вниз от минимального базового тарифа и на 30% вверх от максимального. Сейчас коэффициент мощности в ОСАГО варьируется от 0,6 (соответствует скидке 40% для автомобилей с двигателем до 50 л. с.) до 1,6 (соответствует увеличению базового тарифа на 60% для авто свыше 150 л. с.).
С 1 сентября 2020 года планируется отменить коэффициент территории, тогда будет допускаться отклонение базового тарифа на 40%. Сейчас коэффициент территории составляет 0,6 (например, в Крыму) до 2,1 (например, в Челябинске), то есть стоимость полиса он может увеличивать до 2,1 раза. При этом итоговая цена ОСАГО в обоих случаях не должна будет превышать трехкратный максимальный размер базовой ставки тарифа, отмечается в документе.
Законопроектом также предлагается на первом этапе дать страховщикам возможность самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах коридора.
"При этом конкретное значение базовой ставки будет учитывать опыт водителя, характер вождения, наличие неоднократных грубых нарушений ПДД. Кроме этого, проектом закона предусмотрено реформирование системы бонус-малус - для исключения случаев, присвоения водителю транспортного средства различных классов, значений этого коэффициента и "обнуления" истории вождения при покупке нового автомобиля", - пояснили в Минфине.
ЦБ в рамках законопроекта получит полномочия контролировать обоснованность тарифов, чтобы не допустить их неоправданного завышения, подчеркнули в ведомстве.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Страхование» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233