В Ленобласти продан актив арестованного бизнесмена. "РосБизнесКонсалтинг". 16 ноября 2018

Основным акционером ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ТЛК), которое владеет многопрофильным перегрузочным комплексом "Юг-2" в порту Усть-Луга, стал холдинг "Новотранс". Ранее ТЛК принадлежал семье бизнесмена Валерия Израйлита, находящегося сейчас под арестом. По оценкам экспертов РБК Петербург, за последние полгода актив значительно подешевел. К тому же его покупка полностью укладывается в стратегию "Новотранса", одного из крупнейших в России железнодорожных операторов, по диверсификации своего бизнеса.
Не больше двух
Как сообщили в пресс-службе "Новотранса", компания приобрела 76,55% долей в ТЛК. Оставшийся пакет акций ТЛК находится в собственности комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области (17,49%) и РЖД (5,96%).
Торги по продаже имущества ТЛК, находящегося в процессе банкротства, идут с апреля 2018 года. Первоначально его стоимость превышала 10 млрд руб., сейчас она снизилась до 9 млрд руб. Сумму сделки по покупке акций ТЛК в "Новотрансе" не раскрывают, однако, по оценке главы аналитического агентства Infarnews Алексея Бездородова, стоимость приобретенных активов с учетом долговой нагрузки могла составить не более 2 млрд руб.
Большие планы
"Новые собственники намерены вывести предприятие из процедуры банкротства, погасить обоснованную кредиторскую задолженность, предпринять все усилия для развития и повышения эффективности одного из крупнейших портовых комплексов России", — сообщила пресс-служба "Новотранса".
МПК "Юг-2" обрабатывает генеральные и навалочные грузы, с 2018 года также занимается перевалкой угля. Интерес потенциальных инвесторов к МПК "Юг-2" повысился после того, как нынешний менеджмент ТЛК анонсировал планы по модернизации комплекса, отмечают эксперты. Предполагается, что за счет реконструкции к 2020 году мощность "Юг-2" увеличится с 5 до 20 млн т в год. Проект предусматривает, в том числе, строительство новых комплексов для обработки угля, минеральных удобрений и генеральных грузов.
"Новотранс" планирует развивать свои ключевые компетенции — перевозку угля в собственных полувагонах, то есть того вида груза, который находится в номенклатуре МПК ЮГ-2. Кроме того, у нас есть инвестпроект Lugaport", — пояснили в компании.
Проект Lugaport, анонсированный в начале этого года на экономическом форуме в Сочи, предусматривает строительство пяти причалов — в том числе для перевалки генеральных и навалочных грузов. На причалах будет вестись перегрузка чугуна, окатыша, железорудного концентрата, руды, сортовой металлопродукции. Предполагается также построить зерновой терминал и терминал пищевых продуктов. Кроме того, "Новотранс" планирует построить вагоноремонтный завод в Волосовском районе Ленобласти. Суммарные инвестиции компании в реализацию новых проектов в регионе составят около 45 млрд руб. (в том числе 36 млрд руб. — в Lugaport).
Ускоренная диверсификация
Покупка долей в ТЛК позволит "Новотрансу" значительно ускорить выход на рынок стивидорных услуг, полагает Александр Головизин, директор по направлению аналитика и логистика ООО "Морстройтехнология" (исследования и проектирование в области морского транспорта).
"Желание "Новотранса" диверсифицировать бизнес и помимо железнодорожных перевозок заниматься также стивидорной деятельностью понятно. При этом строительство терминала Lugaport может занять не менее трех лет. Покупка МТК "Юг-2" позволит компании войти в стивидорный бизнес гораздо раньше. Кроме того, наличие двух терминалов в Усть-Луге — "Юг-2" и Lugaport даст "Новотрансу" больше возможностей для маневра. Например, одни грузы обрабатывать на одном терминале, другие — в соседнем", — сказал эксперт РБК Петербург.
Справка
По данным Infoline Russia, АО "ХК "Новотранс" входит десятку крупнейших железнодорожных операторов России. Компания располагает парком грузовых вагонов из 24,8 тыс единиц. За 9 месяцев 2018 года грузооборот холдинга, по данным самой компании, составил 106,13 млрд т-км, объем перевезенных грузов 26,5 млн т, эти показатели — примерно на уровне 9 месяцев 2017 года. По данным СПАРК, 74,9% акций АО "ХК "Новотранс" принадлежат руководителю компании Константину Гончарову, 25% — АО "ХК Сибирский деловой союз".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Деятельность портов», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233