X5 считает, что с потребительским экстремизмом нужно бороться на законодательном уровне.

С потребительским экстремизмом нужно бороться на законодательном уровне, заявил на форуме "Неделя российского ритейла" начальник управления договорной и претензионно-исковой работы X5 Retail Group Алексей Агапов.
"Когда мы видим, что человек на нас зарабатывает – это не область гражданского законодательства, это злоупотребление правом. На наш взгляд, закон о защите прав потребителей, принятый 25 лет назад, не соответсвует сегодняшним реалиям", – сказал Агапов.
По его словам, в настоящее время судебная практика в отношении ритейлеров носит негативный характер. Чаще всего в процессах, которые связаны с исками от потребителей, ритейлеры проигрывают.
Для борьбы с потребительским экстремизмом, считают в X5 Retail Group, нужно ввести ряд изменений на законодательном уровне. В частности, установить понятие "недобросовестный покупатель" и правовые последствия для такого потребителя.
На правоприменительном уровне, полагают в X5 Retail Group, также необходимы нововведения – например, исключение продавца из субъектов ответственности в случае, если в товаре были выявлены недостатки, вина за которые явно лежит на производителе.
"Есть явный дисбаланс в этой отрасли. Потребительский экстремизм – это бизнес, на который люди живут. Все, что мы хотим, чтобы этот дисбаланс был отрегулирован с умом", – заключил Алексей Агапов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233