Португальский флот пополнил четвертый патрульный корабль океанской зоны.

На верфи в Виана-ду-Каштелу португальские ВМС ввели в строй четвертый патрульный корабль океанской зоны "Сетубал" (проект NPO 2000). Как сообщает в четверг, 7 февраля, Naval Today, в церемонии приняли участие министр обороны Португалии Жоао Гомеш Кравиньо и начальник штаба военно-морского флота – адмирал Антониу Мендес Каладо.
"Сетубал" заложили в 2015 году, спустили на воду в сентябре 2017 года. Изначально планировалось, что его введут в строй в июне 2018 года, но потом сроки сдвинули на декабрь, а затем – на январь.
Программа постройки корветов класса NPO 2000 с самого начала столкнулась с многочисленными проблемами. Еще в октябре 2002 года Минобороны Португалии заключило с компанией ENVC (Estaleiros Navais de Viana do Castelo) контракт на поставку первых двух кораблей – "Виана-ду-Каштелу" и "Фигейра-да-Фош". Их начали строить в 2003 году и в октябре 2005 года даже успели спустить на воду. Но потом всплыли технические недостатки проекта, в конструкцию стали вносить изменения. Ситуацию усугубил международный финансовый кризис, отразившийся и на судостроительной отрасли Португалии.
Первый корабль "Виана-ду-Каштелу" вступил в строй весной 2011 года, "Фигейра-да-Фош" – осенью 2013 года.
Весной 2015 года правительство Португалии заключило новый контракт на поставку четырех дополнительных корветов. Во второй серии NPO 2000 тоже не обошлось без накладок. Третий корвет "Сайнс" сдали с опозданием: планировалось, что его передадут флоту в феврале 2018 года, однако приемочные испытания корабля завершились только в мае, а в состав ВМС его включили уже в июле.
Последняя пара кораблей NPO 2000 – "Фунчал" и "Авейро" – строятся на верфи в Виана-ду-Каштелу, но судостроители пока не анонсируют, когда их спустят на воду и передадут ВМС Португалии. В то же время планы флота предполагают в будущем закупку еще четырех кораблей данного класса.
СПРАВКА MIL.PRESS FLOT
Длина патрульного корабля проекта NPO 2000 составляет 83 метра, максимальная ширина – 13 метров, водоизмещение – 1 870 тонн. Максимальная скорость – 21 узел, дальность плавания – 5 000 миль на скорости 15 узлов. Экипаж – 42 человека.
Вооружение включает дистанционно управляемый боевой модуль MARLIN-WS группы Leonardo с 30-мм пушкой "Марлин" Oto Melara, также на борту установлены два 7,62-мм пулемета. В отличие от первых двух корветов, вторую пару оснастили электронно-оптической системой управления огнем Medusa MK4/B, инерциальной навигационной системой iXblue Quadrans, навигационными РЛС FAR-3230 F-диапазона и FAR-3220 I-диапазона.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Судостроительная промышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233