Интерес к Белкомуру будет зависеть от мирового рынка - Павел Иванкин, председатель Экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта.
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Проект "Белкомур" направлен на развитие северных портов и СМП в частности. Однако грузовая база движется за спросом на продукцию.
Поэтому фактическая загрузка и интерес к данному проекту будут на прямую зависеть от мировой конъюнктуры рынка. При благоприятном стечении обстоятельств интерес могут проявить и Казахстан, и Китай. Но есть риск, что часть грузов с Транссиба переключится на СМП и далее на Белкомур. Все зависит от экономики и тарифов. Кроме того, объемы инвестиций на периоде строительства могут повлиять на сроки и окупаемость проекта. Такая схема реализации проекта – новая, и слабые стороны и подводные камни придется преодолевать в режиме реального времени.
Проект перспективный. Если бы он был нужен сейчас, то это была бы ошибка планирования. Так как на его реализацию нужен большой временной срок и инвестиции. В перспективе его востребованность очевидна только при соответствующем развитии портовых мощностей северного региона и инфраструктуры СМП.
Сопоставимы ли траты на реализацию проекта и дивиденды, которые получат в дальнейшем? При принятии решения всегда оценивается перспектива проекта и сроки окупаемости. В данном проекте решение принималось так же. Насколько заложенные цифры и сроки будут выполнены, сейчас сказать очень сложно. Район строительства находится в сложной климатической зоне, что может выявить определенные препятствия, не учтенные в первоначальном проекте. Для железнодорожной отрасли привлекательность очевидна. Как уже было сказано выше, это позволит разгрузить железные дороги в центральной части. Но изменение движения грузопотоков возможно только при сопоставимости тарифных условий.
Поэтому фактическая загрузка и интерес к данному проекту будут на прямую зависеть от мировой конъюнктуры рынка. При благоприятном стечении обстоятельств интерес могут проявить и Казахстан, и Китай. Но есть риск, что часть грузов с Транссиба переключится на СМП и далее на Белкомур. Все зависит от экономики и тарифов. Кроме того, объемы инвестиций на периоде строительства могут повлиять на сроки и окупаемость проекта. Такая схема реализации проекта – новая, и слабые стороны и подводные камни придется преодолевать в режиме реального времени.
Проект перспективный. Если бы он был нужен сейчас, то это была бы ошибка планирования. Так как на его реализацию нужен большой временной срок и инвестиции. В перспективе его востребованность очевидна только при соответствующем развитии портовых мощностей северного региона и инфраструктуры СМП.
Сопоставимы ли траты на реализацию проекта и дивиденды, которые получат в дальнейшем? При принятии решения всегда оценивается перспектива проекта и сроки окупаемости. В данном проекте решение принималось так же. Насколько заложенные цифры и сроки будут выполнены, сейчас сказать очень сложно. Район строительства находится в сложной климатической зоне, что может выявить определенные препятствия, не учтенные в первоначальном проекте. Для железнодорожной отрасли привлекательность очевидна. Как уже было сказано выше, это позволит разгрузить железные дороги в центральной части. Но изменение движения грузопотоков возможно только при сопоставимости тарифных условий.