На объединенном заседании комитетов НП "ОПЖТ" рассмотрели проблемы качества и надежности колес грузовых вагонов.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
22.11.2017 в 15:15 | Железные дороги мира | Advis.ru
В г.Выкса Нижегородской области 16 ноября 2017 г. состоялось выездное заседание комитетов НП "Объединение производителей железнодорожной техники" по грузовому подвижному составу, по координации производителей в металлургическом комплексе и по техническому регулированию и технической безопасности, посвященное обеспечению безопасной эксплуатации колес подвижного состава колеи 1520 мм.
В работе заседания приняли участие представители металлургических, вагоностроительных и ремонтных предприятий, компаний — операторов подвижного состава, специалисты ОАО "РЖД", ВНИИЖТа, ВНИКТИ и ряда других научно-исследовательских организаций.
Участники обсудили пути повышения качества и надежности колес грузовых вагонов, рассмотрели предложения по снижению повреждаемости колесных пар в эксплуатации и новые технические решения, направленные на улучшение их характеристик. Одним из пунктов повестки дня стало обсуждение подготовки производства и нормативно-технической документации к внедрению индикатора предельного износа и точечной маркировки колес. Рассматривался вопрос о целесообразности уменьшения предельного значения толщины гребня до 22 мм. Существенное внимание было уделено проблеме внедрения автоматизированной базы данных колесных пар и системы управления их жизненным циклом с использованием технологии блокчейн, а также маркировки компонентов при помощи радиочастотной идентификации.
Для определения целесообразности корректировки геометрических параметров колесных пар признано необходимым провести комплекс работ, включающий контроль параметров колесных пар и компонентов верхнего строения пути, в том числе стрелочных переводов, и выполнение расчетов, определяющих безопасное сочетание параметров колес и пути. Комитету НП "ОПЖТ" по техническому регулированию и технической безопасности поручено проработать и реализовать комплекс мероприятий по решению этого вопроса.
Участники встречи осмотрели производственные цеха Выксунского металлургического завода, посетили заготовительный и прессопрокатный участки, участок механической обработки колес для скоростных электропоездов "Ласточка", металлургический комплекс Стан-5000.
В работе заседания приняли участие представители металлургических, вагоностроительных и ремонтных предприятий, компаний — операторов подвижного состава, специалисты ОАО "РЖД", ВНИИЖТа, ВНИКТИ и ряда других научно-исследовательских организаций.
Участники обсудили пути повышения качества и надежности колес грузовых вагонов, рассмотрели предложения по снижению повреждаемости колесных пар в эксплуатации и новые технические решения, направленные на улучшение их характеристик. Одним из пунктов повестки дня стало обсуждение подготовки производства и нормативно-технической документации к внедрению индикатора предельного износа и точечной маркировки колес. Рассматривался вопрос о целесообразности уменьшения предельного значения толщины гребня до 22 мм. Существенное внимание было уделено проблеме внедрения автоматизированной базы данных колесных пар и системы управления их жизненным циклом с использованием технологии блокчейн, а также маркировки компонентов при помощи радиочастотной идентификации.
Для определения целесообразности корректировки геометрических параметров колесных пар признано необходимым провести комплекс работ, включающий контроль параметров колесных пар и компонентов верхнего строения пути, в том числе стрелочных переводов, и выполнение расчетов, определяющих безопасное сочетание параметров колес и пути. Комитету НП "ОПЖТ" по техническому регулированию и технической безопасности поручено проработать и реализовать комплекс мероприятий по решению этого вопроса.
Участники встречи осмотрели производственные цеха Выксунского металлургического завода, посетили заготовительный и прессопрокатный участки, участок механической обработки колес для скоростных электропоездов "Ласточка", металлургический комплекс Стан-5000.