Хабаровские судостроители сотрудничают с японскими конструкторами.

Хабаровский и Амурский судостроительные заводы — заключили контракт на строительство двух морских буксиров проекта 00440. Это вспомогательные суда, обеспечивающие перемещение сошедших со стапелей более крупных судов к месту, где их будут испытывать и дорабатывать. Подобные толкачи широко используются и в морских портах.
Детали сделки РБК Дальний Восток уточнил генеральный директор ХСЗ Игорь Васько: "В ближайшие два года мы построим буксиры для нужд Амурского судостроительного завода. Они требуются для вывода военных корветов и судов гражданского назначения на достроечную базу в Приморском крае. Мы уже изготавливали под заказ компании "Роснефть" и для Минобороны подобные суда, поэтому освоить новый проект КБ "Вымпел", думаю, не составит особого труда".
Куратором нового заказа выступает Объединённая судостроительная корпорация. Финансовое обеспечение гарантирует ЗАО "Гознак – лизинг".
Новый заказ позволяет дополнительно загрузить мощности судостроительного предприятия в Хабаровске, коллектив которого сейчас насчитывает около 700 человек.
В администрации ХСЗ не называют сумму контракта, ссылаясь на коммерческую тайну. По словам Васько, завод может параллельно принять ещё несколько аналогичных заказов, причем массовое производство позволило бы снизить стоимость буксиров.
По техническим характеристикам новинка сможет работать как на мелководье реки Амур, на которой стоит Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре), так и в морской акватории. Осадка буксиров не будет превышать 3,5 метров. Длина — 35 метров, ширина — 9,5 метров. Максимальная скорость — 12 узлов, обслуживается экипажем из восьми человек.
Стальной прокат для буксиров ХСЗ планирует закупать у дилеров российских заводов, но при этом без компонентов импортного производства обойтись не удастся. "У нас есть отечественные предприятия, которые делают судовые двигатели достойного качества, но есть выпадающие диапазоны мощности, которых в России не найти. В данном случае в качестве потенциального поставщика придется рассматривать, скорее всего, один из европейских заводов. Правда, есть вариант поставки подходящих двигателей из Японии, надо только проработать этот вопрос с авторами проекта и заказчиком", рассказал РБК Дальний Восток главный инженер ХСЗ Алексей Шабанов.
Он добавил, что сотрудничество с промышленными гигантами АТР может оказаться достаточно выгодным: по качеству японские двигатели практически не уступают немецким, при этом существенно ниже затраты на их доставку до места сборки. Кроме того, техническое обслуживание для дальневосточных судовладельцев практичнее производить в Японии, нежели на европейских верфях.
Японские двигатели могут быть также использованы и на семи краболовах, заказ на изготовление которых сейчас прорабатывается на ХСЗ.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Судостроительная промышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233