Генпрокуратура занялась "Западным скоростным диаметром". "РосБизнесКонсалтинг". 5 июня 2018
05.06.2018 в 14:37 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Генпрокуратура проверит законность заключения Санкт-Петербургом соглашения о ЗСД. Ранее с соответствующей просьбой в надзорное ведомство обратились члены партии "Справедливая Россия".
"Заведомо невыгодная" трасса
Главная претензия "справедливороссов" состоит в том, что по закону договор должен был быть оформлен как концессионное соглашение, а не в виде соглашения о государственно-частном партнерстве, так как в первом случае сделка регулируется федеральным законодательством, а во втором - может быть оформлена по правилам, установленным регионом. Распоряжением правительства РФ от 31 октября 2006 года было предусмотрено проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в соответствии с федеральным законом "О концессионных соглашениях". Однако вместо этого правительством Санкт-Петербурга было заключено соглашение о ГЧП.
Кроме того, депутатов смутила "компенсация недополученной прибыли" оператору ЗСД. В документе имеется пункт, согласно которому город обязан выплатить из бюджета компенсацию концессионеру, если его годовой доход составит меньше указанного в договоре. Условия, заложенные в этом пункте, "справедливороссы" называют "заведомо невыгодными для города".
Депутаты Законодательного собрания Петербурга неоднократно запрашивали копию соглашения по ЗСД, однако городское правительство каждый раз отказывало в предоставлении документа. Петербургских депутатов поддержало руководство партии "Справедливая Россия", которое направило обращение в Генпрокуратуру.
"Ваше обращение относительно законности заключения между Санкт-Петербургом, ОАО "Западный скоростной диаметр" и ООО "Магистраль Северной столицы" соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" от 20.12.2015 принято к производству. По данному обращению организована проверка", - говорится в письме лидеру партии Сергею Миронову за подписью начальника Управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Генеральной прокуратуры РФ Ольги Шамшиной.
Вне компетенции
Как ранее писал РБК Петербург, соглашение между Петербургом, АО "ЗСД" и ООО "Магистраль Северной столицы" (отвечает за эксплуатацию трассы) предполагает выплату недополученной прибыли ("максимально компенсированные затраты") в случае, если доход от эксплуатации ЗСД составит менее 9,6 млрд руб. в год. В 2016 году такая выплата составила 4,6 млрд руб., в 2017 году - 5,2 млрд руб. Осенью прошлого года стало известно, что правительство города планирует сократить компенсацию концессионеру.
В ООО "Магистраль Северной столицы" многократно заявляли, что в ходе реализации соглашения стороны выполняют взятые на себя обязательства в полном объеме. "МСС осуществило финансирование и строительство Центрального участка ЗСД, осуществляет эксплуатацию магистрали, несет все эксплуатационные расходы и риски. У МСС отсутствуют сомнения в выполнении обязательств сторон по соглашению о ГЧП", - говорили в компании. Процесс бюджетного планирования Петербурга находится вне компетенции МСС, добавил представитель ООО.
От ЗСД до МСС
ООО "Магистраль северной столицы" (МСС) создано в 2011 году. Общество представляет консорциум, реализующий соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр", заключенное с Санкт-Петербургом и АО "ЗСД". Участниками консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inssaat ve Ticaret (Турция) - технический консультант подрядчиков. АО "ЗСД" на 100% принадлежит Петербургу.
"Заведомо невыгодная" трасса
Главная претензия "справедливороссов" состоит в том, что по закону договор должен был быть оформлен как концессионное соглашение, а не в виде соглашения о государственно-частном партнерстве, так как в первом случае сделка регулируется федеральным законодательством, а во втором - может быть оформлена по правилам, установленным регионом. Распоряжением правительства РФ от 31 октября 2006 года было предусмотрено проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в соответствии с федеральным законом "О концессионных соглашениях". Однако вместо этого правительством Санкт-Петербурга было заключено соглашение о ГЧП.
Кроме того, депутатов смутила "компенсация недополученной прибыли" оператору ЗСД. В документе имеется пункт, согласно которому город обязан выплатить из бюджета компенсацию концессионеру, если его годовой доход составит меньше указанного в договоре. Условия, заложенные в этом пункте, "справедливороссы" называют "заведомо невыгодными для города".
Депутаты Законодательного собрания Петербурга неоднократно запрашивали копию соглашения по ЗСД, однако городское правительство каждый раз отказывало в предоставлении документа. Петербургских депутатов поддержало руководство партии "Справедливая Россия", которое направило обращение в Генпрокуратуру.
"Ваше обращение относительно законности заключения между Санкт-Петербургом, ОАО "Западный скоростной диаметр" и ООО "Магистраль Северной столицы" соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" от 20.12.2015 принято к производству. По данному обращению организована проверка", - говорится в письме лидеру партии Сергею Миронову за подписью начальника Управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Генеральной прокуратуры РФ Ольги Шамшиной.
Вне компетенции
Как ранее писал РБК Петербург, соглашение между Петербургом, АО "ЗСД" и ООО "Магистраль Северной столицы" (отвечает за эксплуатацию трассы) предполагает выплату недополученной прибыли ("максимально компенсированные затраты") в случае, если доход от эксплуатации ЗСД составит менее 9,6 млрд руб. в год. В 2016 году такая выплата составила 4,6 млрд руб., в 2017 году - 5,2 млрд руб. Осенью прошлого года стало известно, что правительство города планирует сократить компенсацию концессионеру.
В ООО "Магистраль Северной столицы" многократно заявляли, что в ходе реализации соглашения стороны выполняют взятые на себя обязательства в полном объеме. "МСС осуществило финансирование и строительство Центрального участка ЗСД, осуществляет эксплуатацию магистрали, несет все эксплуатационные расходы и риски. У МСС отсутствуют сомнения в выполнении обязательств сторон по соглашению о ГЧП", - говорили в компании. Процесс бюджетного планирования Петербурга находится вне компетенции МСС, добавил представитель ООО.
От ЗСД до МСС
ООО "Магистраль северной столицы" (МСС) создано в 2011 году. Общество представляет консорциум, реализующий соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр", заключенное с Санкт-Петербургом и АО "ЗСД". Участниками консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inssaat ve Ticaret (Турция) - технический консультант подрядчиков. АО "ЗСД" на 100% принадлежит Петербургу.