Средняя стоимость полувагонов в 2017 году выросла на 15%, - Кирилл Никода, эксперт АО «Газпромбанк».

Стоимость вагонов и изменение цен варьируются в зависимости от типа вагона, модели, производителя. Средневзвешенная стоимость нового вагона в 2017 году вырастет на 10–15% по сравнению с 2016-м. За 2015–2017 гг. средняя цена выросла более чем на 40%. Если говорить о типах вагонов, то наибольший рост зафиксирован по полувагонам, как традиционному, так и инновационному, в диапазоне 10–15%. Растут цены на платформы, хопперы, в меньшей степени – на цистерны. Основной фактор роста стоимости вагонов – взлет спроса по сравнению с 2016 годом, который, во-первых, связан с массовыми закупками парка после списаний на фоне роста погрузки. Во-вторых, цены на сырье, в частности сталь, также росли двузначными темпами.
За 10 месяцев 2017 года средний рост цен производителей стали составил более 18% по сравнению с 10 месяцами 2016-го, тогда как по сравнению с 2015 годом рост составляет 36%. Такое повышение стоимости сырья отразилось в повышении цен как на вагоны, так и на комплектующие.
Вместе с тем операторы активно использовали господержку на покупку инновационных вагонов (скидка 150–250 тыс. руб в зависимости от вагона), в частности специализированных и полувагонов.
Однако мы ожидаем что с 2018 года субсидия на покупку полувагонов не будет продлена, что несколько охладит закупки операторов и предотвратит перегрев рынка.
В 2017 году происходило снижение ключевой ставки Банка России, от которой напрямую зависят ставки кредитования и лизинга. Помимо снижения стоимости финансирования, в целом на рынке лизинга растет конкуренция.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт», «Лизинг» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233