Проектирование ж/д моста на Сахалин начнется в 2018 году.

Проектирование транспортного перехода на Сахалин с материковой части РФ начнется в 2018 году, сообщил журналистам в среду глава Минтранса Максим Соколов.
"Средства на проектирование в размере 1 млрд рублей уже заложены в инвестиционную программу РЖД на 2018 года", — отметил он.
Ранее "Интерфакс" сообщал, что соответствующая строчка есть в проекте финансового плана монополии на ближайшую трехлетку. Компания отмечала, что в 2018-2020 гг. планирует направить на строительство железнодорожной линии с переходом на Сахалин 7 млрд рублей (в 2019 г. — 2,5 млрд руб., в 2020 г. — 3,5 млрд). При этом монополия уточняла, что объемы инвестиций могут быть уточнены после подготовки технико-экономического обоснования.
Проект предусматривает прокладку магистрали от станции Селихин на БАМе до островной станции Ныш (585 км) с мостом через пролив Невельского (9 км с учетом подходов). Планы по его реализации в такой конфигурации прописаны в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, стратегии социально экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.
"На пленарной сессии Восточного экономического форума (в сентябре — ИФ) президент РФ Владимир Путин отметил важность строительства ж/д перехода на Сахалин в контексте серьезной модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока", — напоминали в РЖД.
В 2013 году по заказу Минтранса были проработаны "научно-обоснованные предложения для повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора "Транссиб" в направлении Европа-Россия-Япония", в которых оценивались использование территории острова и инженерно-техническая возможность создания транспортных переходов через проливы Невельского и Лаперуза.
Предварительная стоимость проекта определена в 386,6 млрд рублей в ценах 2013 года. Как отмечали в РЖД, строительство линии позволило бы обеспечить "устойчивую транспортную доступность Сахалина", развивать на острове железнодорожное сообщение, развивать здесь портовые мощности.
Говоря в среду о возможности дальнейшего соединения Сахалина с Японией, М.Соколов отметил, что этот "вопрос обсуждается на различного уровня политических встречах".
"В том числе и я планирую обсуждать в начале следующего года с моим визави — министром (транспорта — ИФ) Японии", — сказал чиновник.
"Мы ставили (вопрос — ИФ) достаточно давно: видим этот коридор, видим грузовую базу — она будет примерно 25-30 млн тонн грузов, в том числе высокодоходных. Но это, конечно, проект масштабный, планетарного значения", — уточнил он.
"Пока конкретных решений нет, идут переговоры. Мы ставим этот вопрос регулярно. И будем ставить, потому что считаем, что мост на Сахалин — это лишь первый шаг к формированию трансевразийского железнодорожного коридора", — добавил министр.
По его оценкам, на реализацию проекта потребуется "не менее семи лет", а необходимый объем инвестиций четко еще не просчитан.
"Порядок есть, но говорить не буду", — сказал М.Соколов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233