Сладость без угрызения совести: фруктовые чипсы вместо шоколадных батончиков. "ТАСС". 16 мая 2018
16.05.2018 в 13:36 | ТАСС | Advis.ru
Предприниматель из Санкт-Петербурга решил производить здоровые снеки - и за три года увеличил объем производства более чем в 100 раз
Перекусить быстро и полезно – так родилась идея создания фрутсов – чипсов из фруктов. Предприниматель из Санкт-Петербурга Илья Кулешов, не обладая специфическим образованием, но полный энтузиазма, в начале 2015 года решил производить фруктовые чипсы. Идею он подчерпнул у зарубежных предпринимателей, в России на тот момент рынок здорового питания только начинал приобретать популярность. За три года объемы производства выросли с 10 кг до 1,5 тонн продукции в месяц. О том, как простой петербуржец по средствам сарафанного радио популяризировал полезный перекус, читайте в материале ТАСС.
Не курага, не сухофрукт
Прямая реклама для продукта, который совершенно не знаком потребителю – пустая трата времени, считает Илья, поэтому первой задачей при выводе фрутсов на рынок было познакомить потенциальных клиентов со здоровым снэком. Использовали метод сарафанного радио –приходили к знакомым и между делом делились лакомством, одни рассказывали другим, третьи спрашивали, где можно купить, и в итоге информация распространялась на широкий круг.
"Мы росли со всей этой историей здорового питания, потому что когда мы начинали – об этом никто не слышал. Я вводил в Яндексе "фрутсы" – и он переспрашивал "Вы имеете в виду фрукты"? А сейчас я ввожу "фрутсы", и он спрашивает: "какие вкусы фрутсов", – это здорово. За три года большое количество людей поняли, что такое фруктовые чипсы, и появилось имя нарицательное. Я вижу, что люди спрашивают – у вас есть какие-то фрутсы, имея в виду фруктовые чипсы", - рассказывает Илья.
По словам собеседника, отличие фрутсов от сухофруктов вроде кураги и высушенных фруктов для компота в том, что в них практических нет влаги. Фрукты, нарезанные тонкими дольками, высуживают до такого состояния, что они начинают хрустеть. При этом совершенно не используются подсластители.
"Самое сложно – это время, их нельзя сушить при большой температуре – 300 градусов, нужно сушить до 60 градусов, чтобы они не сгорели и при этом сохранили вкус и сочность. Воды в разных фруктах по-разному, поэтому они могут сушиться невероятно долго – 20 часов", - сказал Илья.
Для производства 1 кг фрутсов требуется 10 кг фруктов, которые бизнесмен закупает, как и многие городские предприятия, на Софийской базе в Санкт-Петербурге. Изначальные инвестиции в старт производства составили менее 1 млн рублей, уточнил бизнесмен.
Сейчас компания в месяц производит 1,5 тонны фрутсов из яблок, апельсинов, бананов, ананасов, груши, грейпфрута. Годовой оборот составляет порядка 7 млн рублей. По итогам 2018 года предприниматель ожидает двукратное увеличение оборота.
Треть зарплаты на фрутсы
Определить своего покупателя дело непростое, как рассказывает Илья, изначально он думал, что его клиенты - это люди, которые ведут здоровый образ жизни, однако выяснилось, что это не совсем так.
"В какой-то момент мы думали, что наша целевая аудитория, это йоги, люди, которые ведут здоровый образ жизни, потом мы поняли – нет. Тот, кто действительно много внимания уделяет здоровью, может сам сделать фрутсы или носит в контейнере сырые фрукты. Наша целевая аудитория, это те люди, которые на самом деле питаются неправильно, но им нравится мысль, что они могут порадовать себя здоровой и полезной едой без сахара. В результате я сформулировал для себя, что это сладость без угрызения совести", - пояснил собеседник.
По словам предпринимателя, фрутсы могут есть и дети. Например, трехлетняя дочь Ильи, любит ананасовые чипсы, а сам бизнесмен предпочитает лакомиться снэками с чаем. Среди потребителей фруктовых чипсов уже появились ярые фанаты. "У нас есть одна покупательница, которая говорит, что отдает треть зарплаты на фрутсы. Не потому, что покупает так много – у нее небольшая зарплата, но она так любит эти снэки, что готова тратить эти деньги", - поделился собеседник.
Кроме магазинов, ларьков и ресторанов фрутсы поставляют и на различные праздники, фестивали. По словам Ильи, однажды они провели акцию и обменивали картофельные чипсы и хлебные сухарики на фрукты, что пользовалось популярностью. "Ко мне подошел маленький мальчик, подкинул монеты и сказал – насыпьте мне фрутсы, это было трогательно", - рассказал он.
Владелец "Фрутсов" пока не прибегал к финансовой помощи государства, по мнению Ильи, информация о мерах поддержки не всегда доходит до предпринимателей. Однако в компании используют для удаленных консультаций проект Корпорации МСП - портал Бизнес-навигатора МСП, который предоставляет рекомендации по открытию малого и среднего бизнеса, написанию бизнес-плана, получению кредитов и мерах государственной поддержки, поиску помещений и земельных участков и другие важные советы.
"У них классная нормативная база, база вопросов и ответов. Если нужно узнать про взаимодействие с любой государственной организацией – я могу в пару кликов ознакомиться с информацией. Мне не нужно ждать, что кто-то ответит, я вижу вопрос и ответ на него", - сказал Илья.
Сейчас компания думает о выходе на зарубежные рынки, поскольку продукцию в России фирма уже поставляет во все регионы от Сахалина до Калининграда. "У нас, конечно, есть конкуренты. Например, одна компания владеет яблочными садами и также выпускает фруктовые чипсы, но их ассортимент по понятным причинам ограничен. Мы, как и любая компания, которая растет, думаем о поставках продукции за рубеж, но когда начнем их производить – сказать не могу", - добавил он.
Перекусить быстро и полезно – так родилась идея создания фрутсов – чипсов из фруктов. Предприниматель из Санкт-Петербурга Илья Кулешов, не обладая специфическим образованием, но полный энтузиазма, в начале 2015 года решил производить фруктовые чипсы. Идею он подчерпнул у зарубежных предпринимателей, в России на тот момент рынок здорового питания только начинал приобретать популярность. За три года объемы производства выросли с 10 кг до 1,5 тонн продукции в месяц. О том, как простой петербуржец по средствам сарафанного радио популяризировал полезный перекус, читайте в материале ТАСС.
Не курага, не сухофрукт
Прямая реклама для продукта, который совершенно не знаком потребителю – пустая трата времени, считает Илья, поэтому первой задачей при выводе фрутсов на рынок было познакомить потенциальных клиентов со здоровым снэком. Использовали метод сарафанного радио –приходили к знакомым и между делом делились лакомством, одни рассказывали другим, третьи спрашивали, где можно купить, и в итоге информация распространялась на широкий круг.
"Мы росли со всей этой историей здорового питания, потому что когда мы начинали – об этом никто не слышал. Я вводил в Яндексе "фрутсы" – и он переспрашивал "Вы имеете в виду фрукты"? А сейчас я ввожу "фрутсы", и он спрашивает: "какие вкусы фрутсов", – это здорово. За три года большое количество людей поняли, что такое фруктовые чипсы, и появилось имя нарицательное. Я вижу, что люди спрашивают – у вас есть какие-то фрутсы, имея в виду фруктовые чипсы", - рассказывает Илья.
По словам собеседника, отличие фрутсов от сухофруктов вроде кураги и высушенных фруктов для компота в том, что в них практических нет влаги. Фрукты, нарезанные тонкими дольками, высуживают до такого состояния, что они начинают хрустеть. При этом совершенно не используются подсластители.
"Самое сложно – это время, их нельзя сушить при большой температуре – 300 градусов, нужно сушить до 60 градусов, чтобы они не сгорели и при этом сохранили вкус и сочность. Воды в разных фруктах по-разному, поэтому они могут сушиться невероятно долго – 20 часов", - сказал Илья.
Для производства 1 кг фрутсов требуется 10 кг фруктов, которые бизнесмен закупает, как и многие городские предприятия, на Софийской базе в Санкт-Петербурге. Изначальные инвестиции в старт производства составили менее 1 млн рублей, уточнил бизнесмен.
Сейчас компания в месяц производит 1,5 тонны фрутсов из яблок, апельсинов, бананов, ананасов, груши, грейпфрута. Годовой оборот составляет порядка 7 млн рублей. По итогам 2018 года предприниматель ожидает двукратное увеличение оборота.
Треть зарплаты на фрутсы
Определить своего покупателя дело непростое, как рассказывает Илья, изначально он думал, что его клиенты - это люди, которые ведут здоровый образ жизни, однако выяснилось, что это не совсем так.
"В какой-то момент мы думали, что наша целевая аудитория, это йоги, люди, которые ведут здоровый образ жизни, потом мы поняли – нет. Тот, кто действительно много внимания уделяет здоровью, может сам сделать фрутсы или носит в контейнере сырые фрукты. Наша целевая аудитория, это те люди, которые на самом деле питаются неправильно, но им нравится мысль, что они могут порадовать себя здоровой и полезной едой без сахара. В результате я сформулировал для себя, что это сладость без угрызения совести", - пояснил собеседник.
По словам предпринимателя, фрутсы могут есть и дети. Например, трехлетняя дочь Ильи, любит ананасовые чипсы, а сам бизнесмен предпочитает лакомиться снэками с чаем. Среди потребителей фруктовых чипсов уже появились ярые фанаты. "У нас есть одна покупательница, которая говорит, что отдает треть зарплаты на фрутсы. Не потому, что покупает так много – у нее небольшая зарплата, но она так любит эти снэки, что готова тратить эти деньги", - поделился собеседник.
Кроме магазинов, ларьков и ресторанов фрутсы поставляют и на различные праздники, фестивали. По словам Ильи, однажды они провели акцию и обменивали картофельные чипсы и хлебные сухарики на фрукты, что пользовалось популярностью. "Ко мне подошел маленький мальчик, подкинул монеты и сказал – насыпьте мне фрутсы, это было трогательно", - рассказал он.
Владелец "Фрутсов" пока не прибегал к финансовой помощи государства, по мнению Ильи, информация о мерах поддержки не всегда доходит до предпринимателей. Однако в компании используют для удаленных консультаций проект Корпорации МСП - портал Бизнес-навигатора МСП, который предоставляет рекомендации по открытию малого и среднего бизнеса, написанию бизнес-плана, получению кредитов и мерах государственной поддержки, поиску помещений и земельных участков и другие важные советы.
"У них классная нормативная база, база вопросов и ответов. Если нужно узнать про взаимодействие с любой государственной организацией – я могу в пару кликов ознакомиться с информацией. Мне не нужно ждать, что кто-то ответит, я вижу вопрос и ответ на него", - сказал Илья.
Сейчас компания думает о выходе на зарубежные рынки, поскольку продукцию в России фирма уже поставляет во все регионы от Сахалина до Калининграда. "У нас, конечно, есть конкуренты. Например, одна компания владеет яблочными садами и также выпускает фруктовые чипсы, но их ассортимент по понятным причинам ограничен. Мы, как и любая компания, которая растет, думаем о поставках продукции за рубеж, но когда начнем их производить – сказать не могу", - добавил он.