Евгений Васильев: В части строительства алюминий стал самым популярным в мире материалом. "BFM.RU". 29 ноября 2019

Евгений Васильев: В части строительства алюминий стал самым популярным в мире материалом. <a href =      http://www.bfm.ru/>BFM.RU</a>. 29 ноября 2019
Евгений Васильев, руководитель проектов транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации, рассказал в студии Business FM о положении дел в отечественном мостостроении и перспективах возведения мостов из алюминиевых сплавов.
— Мы сегодня будем говорить о том, о чем не все знают. Наша тема – алюминиевые мосты. С нами Евгений Васильев, руководитель проектов транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации. Здравствуйте, Евгений!
— Добрый день!
— Я подготовился и выяснил, что у нас по данным статистики на сегодняшний день примерно 3500 мостов и других искусственных сооружений находятся либо в аварийном, либо в предаварийном состоянии. Это так?
— Да, вы в принципе правы, но правы с точки зрения не цифр, а того большого количества мостов, которые находятся в предаварийном состоянии. На самом деле эта цифра, я думаю, больше. Никто в регионах на данный момент не делал общего инструментального обследования мостов, в основном проводили визуальное обследование. После утверждения программы по ремонту и восстановлению мостов, я думаю, цифра будет намного выше.
— Ну вот вы как представитель алюминиевой отрасли, какое видите решение?
— Мы видим решение в строительстве и восстановлении мостов с применением алюминиевых сплавов.
— Вот смотрите, я как обыватель… Мне сложно представить, потому что мост – это капитальное сооружение из стали и бетона. Из алюминия мост мне представить довольно сложно.
— Да, я вас понимаю. Существует миф, в котором почему-то к алюминию относятся как к алюминиевой ложке.
— Из школьной столовой, которая легко гнется.
— Да-да-да. Но на данный момент промышленность и наука в части алюминиевых сплавов шагнула далеко. Не зря же алюминий применяется в авиастроении и судостроении. Т.е. сегодня физико-механические свойства алюминиевых сплавов подходят близко к стали. Поэтому данный миф мы должны разрушить.
— Давайте на конкретном примере. Вот я знаю, что оказывается в России есть алюминиевый мост – он в Петербурге. И ему исполнилось на днях 50 лет.
— Да, вы правы. Это – Коломенский мост на канале Грибоедова. Цельнометаллический, длина его пролета – 34 метра. Можно туда приехать и посмотреть, в каком прекрасном состоянии он находится. История российского мостостроения из алюминиевых сплавов насчитывает более 50 лет. Мы считаем, что данная тема перспективна.
— Ну вот смотрите, его построили 50 лет назад. Он до сих пор стоит и в хорошем состоянии. Почему тогда советские инженеры не стали использовать алюминий при строительстве мостов?
— На тот момент эта тема была закрытая. Кроме того, уровень развития промышленности, именно алюминиевой и именно в части исследования сплавов, не позволял начать массовое строительство алюминиевых мостов. На данный момент существует и работает институт легких сплавов (ИЛМиТ), который под эту тему был сделан. В нем разрабатываются те модели алюминиевых сплавов, которые могут быть пригодны в разных отраслях промышленности.
— Ну, а если взять мировой опыт. У нас же был не первый алюминиевый мост…
— История алюминиевого мостостроения уходит в далекие времена – 30-е годы XX века. Одна из основных стран, которая это делает - США. Первый алюминиевый настил там был применен в железной дороге. Дальше подхватила Канада и европейские государства. На данный момент самый длинный пролет из алюминиевых сплавов находится во Франции (1973). До сих пор все эти объекты прекрасно функционируют.
— Сколько метров?
— Во Франции 173 метра. В Канаде, в городе Квебек, 150-метровый мост.
— Канал Грибоедова гораздо уже.
— Согласен. Сейчас как раз занимаемся строительными нормами и правилами, которые позволят увеличивать пролетные строения и заниматься реализацией таких объемных проектов.
— А СНиПы не позволяют сейчас строить длинные мосты?
— На данный момент введен Свод Правил № 443, который позволяет проектировать мосты из алюминиевых сплавов, но пока в части пешеходных мостов. Научным сообществом дорабатывается и актуализируется нормативная литература. И мы уже в следующем году увидим Свод Правил, который позволит проектировать автодорожные мосты.
— А в чем преимущества алюминиевых сплавов?
— Это легкий материал, практически в 3 раза легче стали и почти в 6 раз легче железобетона. Конструкции из него можно перевозить на расстояния в условиях бездорожья. Коррозионная стойкость дает возможность использовать алюминиевые сплавы даже в агрессивных средах и в прибрежных зонах. К тому же, такие конструкции легче монтировать и транспортировать с помощью менее тяжелого механизма, тем самым минимизируя урон дорогам и не создавая проблем транспортному движению.
— Ну и к самому главному – цена…
— По сравнению с аналогами цена чуть повыше, но…
— Чуть повыше или выше?
— Чуть повыше. Стоимость алюминиевых сплавов не в какие-то разы, как раньше было, выше стальных. Мы говорим о преимуществах алюминия в рамках контрактов жизненного цикла, т.е. когда рассчитывается стоимость конструкции с учетом ее содержания и эксплуатации.
— Но все равно не надо спешить, потому что все это требует серьезной проработки, ведь такие конструкции – это вопрос безопасности.
— Да, здесь вопросу безопасности уделяется серьезное внимание. Вы правильно отметили, что именно на таких сооружениях основным аспектом является обеспечение безопасности транспортных средств и людей, которые в них находятся. Поэтому без серьезных испытаний и проработки именно тех нормативных вещей, которые есть, никто не будет принимать скоропалительные решения. Мы идем поступательно, понимая, как это серьезно и со всем научным миром.
— Весь остальной научный мир и остальная промышленность. А на сколько широко в других странах представлены алюминиевые мосты и другие конструкции?
— В мире сейчас растет потребление алюминия. Например, в странах Азии – это основные лидеры в части алюминиевых конструкций. Китай, Южная Корея, Япония, для которой особенно актуальна сейсмостойкость.
— Для них актуально.
— Да-да. Страны Северной Америки: США и Канада уже давно их применяют. Ну и европейские государства – Германия, где каждый год строятся 8-10 мостов из алюминиевых сплавов. Не отстаёт Франция, страны Скандинавии. Причем, особое внимание уделяется архитектуре. Одно из преимуществ алюминия заключается в том, что из него можно делать любые конструкции: раскручивать, крутить…
— Мы сейчас в сторону эстетики уже пошли.
— Да-да-да. Не зря же именно в части строительства алюминий стал самым популярным в мире материалом. Многие считают данные объекты не просто объектами транспортной инфраструктуры с узкой функциональностью, но и рассматривают их как архитектурные произведения. В крупных городах ставка делается еще и на архитектурный облик, помимо непосредственно функциональности.
— Мы сейчас говорили про мировой опыт, а речь идет именно об автомобильных или пока о пешеходных мостах?
— Речь идет и об автомобильных, и о пешеходных мостах.
— Т.е. там уже пришли к тому, что можно безопасно делать автомобильные мосты из алюминия?
— Да, конечно.
— Ну, а у нас сейчас какие планы по строительству мостов?
— Что касается строительства пешеходных мостов, то на данный момент ряд регионов заинтересовала эта тема. Они уже заказывают проектную документацию. Причем сразу же будет понятна конкурентоспособность данного материала по сравнению с другими аналогами. Мы сейчас планируем сделать пилотный проект в Нижегородской области по автодорожным мостам – это тот регион, который после Петербурга подхватил идею строительства мостов из алюминиевых сплавов – в Нижнем Новгороде в 2017 году были успешно построены два пешеходных перехода, которые, естественно, функционируют. В Красноярске к Универсиаде было построено два пешеходных моста. Сейчас в рамках проекта "Национальные безопасные и качественные дороги" реализуется еще один мост. Так что я думаю перспектива за этим проектом есть, именно в части регионального строительства.
— Будем тогда надеяться на это. Это – технология будущего, правильно я понимаю?
— Да, это технология будущего. Будем предпринимать все необходимые усилия, чтобы они развивались в нашей стране.

Для справки: Название компании: Ассоциация Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая Ассоциация России) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Цветная металлургия», «Северо-Кавказский ФО», «Московский регион», «Северо-Западный ФО», «Промышленное строительство РФ», «Торгово-административное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты», «Сибирский ФО», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233