Установление газовых тарифов стало одним из лучших достижений управления ТЭК в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2017 г.

Благодаря проконкурентной тарифной политике в газовой отрасли из всех сфер естественно-монопольных видов деятельности тарифы проиндексированы в 2017 году на величину, меньше, чем предусмотрено прогнозом социально-экономического развития (далее - прогноз СЭР)
Пересмотр тарифов был направлен, в том числе на исключение экономически необоснованных доходов регулируемых организаций и снижение перекрестного субсидирования.
Установление тарифов в газовой сфере в отличие от других сфер деятельности из естественных монополий и ЖКХ осуществляется на основании оценки экономической конъюнктуры рынков, а не путем применения параметров, закрепленных в прогнозе СЭР.
Основными потребителями газа являются хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги - тепло и электроснабжения. Стоимость газа является одной из составляющих тарифов для этих организаций.
Цены на газ в 2016 г. не были проиндексированы в рамках прогноза СЭР, а ряд цен (тарифов) был снижен ФАС России. Это обстоятельство необходимо учитывать в рамках проведения проконкуреной тарифной политики при формировании цен на тепло и электроэнергетику, в том числе в части исключения из тарифов излишне полученных доходов от неиндексации цен на газ.
Тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям имеют долгосрочный характер (3 года). Установленные в предыдущие периоды тарифы, срок действия которых не закончился, не были досрочно пересмотрены в связи с уменьшением объемов оказанных услуг, убытками компаний в связи с дефицитностью тарифа и другими факторами. Такой подход способствует формированию благоприятного инвестиционного климата.
При регулировании тарифов в газовой сфере учитываются основные подходы проконкурентной тарифной политики ФАС России. При регулировании учитываются бенчмарки по основным статьям затрат "техническое обслуживание", "диагностирование", "аутсорсинговые услуги", "норматив численности", "стоимость капитального ремонта" и пр. в расчете на 1 км газопровода, что позволяет исключить дискриминацию тарифного регулирования.
При индексации основных статей затрат учитывался принцип "инфляция минус", т.е. статьи были проиндексированы на уровень меньше уровня инфляции.
В 2017 году были пересмотрены тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам-отводам не принадлежащим ПАО "Газпром". Пересмотр этих тарифов был направлен, в том числе на исключение экономически необоснованных доходов регулируемых организаций и снижение перекрестного субсидирования.
Так, например, на территории Республики Ингушетия тариф на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам-отводам был снижен более чем в 22 раза.
"В результате такого подхода удалось исключить необоснованные затраты ряда регулируемых организаций. Например, при пересмотре тарифа по транспортировке газа для ГРО* Омской области было выявлено и исключено трехкратное превышение ранее учтенных расходов над фактическими экономически обоснованными расходами. Среднее снижение размера плат за снабженческо-сбытовые услуги поставки газа составило 15%. Также был сокращен размер перекрестного субсидирования между потребителями", - отметил начальник Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Дмитрий Махонин.
Таким образом, общее снижение (рост не более прогноза СЭР) тарифов в сфере газоснабжения оказало положительный синергетический эффект на смежные энергетические рынки использующие газ для производства энергетических ресурсов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Газовая промышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233