Nickelodeon и Paramount Comedy не смогут зарабатывать в России на рекламе. "РосБизнесКонсалтинг". 11 января 2018

Трем телеканалам американской Viacom не удалось начать зарабатывать в России на рекламе. Выданная в ноябре Роскомнадзором лицензия на эфирное вещание этим каналам в декабре исчезла из реестра
Роскомнадзор 30 ноября 2017 года выдал ООО "МТВ Нетворкс Мьюзик Восток" — компании, связанной с американской медиагруппой Viacom, — лицензию № 29043 на наземное эфирное телевещание. Как сообщал тогда РБК, на 27-й эфирной частоте в городе Славянске-на-Кубани Краснодарского края получили право вещать три канала, которые производит и распространяет по всему миру Viacom: детский Nickelodeon, развлекательный Paramount Comedy и музыкальный VH1 European.
В начале декабря факт получения лицензии № 29043 подтверждала гендиректор российского офиса Viacom International Media Networks Елена Бальмонт. В пресс-службе Роскомнадзора уточняли, что эта лицензия была выдана по итогам очередного заседания Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (комиссия вправе принимать решение о переоформлении лицензии на наземное эфирное телевещание с одного СМИ на другое).
Но в середине декабря информация о лицензии № 29043 от 30 ноября 2017 года исчезла из реестра Роскомнадзора. В Viacom тогда отказывались объяснить, почему это произошло.
ООО "МТВ Нетворкс Мьюзик Восток" не имеет права вещать на 27-й частоте в Славянске-на-Кубани Краснодарского края, ответил 10 января Роскомнадзор на запрос РБК. На этой частоте в соответствии с лицензией № 22235 от 7 ноября 2012 года вещают каналы "Славянск — 27 частота" и Ru.tv, сообщается в ответе на запрос РБК за подписью заместителя начальника управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Максим Виноградов. Оформлена лицензия на зарегистрированное в Арзамасе ООО "Юг-Медиа".
Почему из реестра исчезла лицензия № 29043, Виноградов не уточнил.
Не состоявшаяся сенсация
Выданная, но затем исчезнувшая из реестра лицензия для структуры Viacom, могла изменить статус трех упоминавшихся в ней телеканалов. С эфирной частотой даже в одном городе они больше не являлись бы платными и могли бы зарабатывать на рекламе. Выдача эфирной лицензии иностранному кабельному телеканалу стала в конце прошлого года минисенсацией, констатирует управляющий партнер Коллегии медиа-юристов Федор Кравченко.
Закон "О рекламе" с 2015 года запрещает рекламу на платных телеканалах, если 75% их контента не приходится на российскую продукцию — программы, созданные внутри страны и местными продюсерами. Все каналы с полностью иностранным контентом с 2015 году лишились рекламной выручки.
Эфирная частота позволяет обойти запрет на размещение рекламы на платных каналах. Но новые эфирные частоты в России не выдаются с середины 2000-х годов. До сих пор вернули себе возможность зарабатывать на рекламе только каналы семейства Discovery (Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport и др.) и Viasat (TV 100, "TV 1000 Русское кино", Viasat Explore и др.). Они отдали 80% своего бизнеса в России отечественному холдингу — Национальной медиа группе (с января 2016 года закон "О СМИ" запретил иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ). В ответ Национальная медиа группа уступила им две эфирные частоты, ранее оформленные на принадлежащий группе РЕН ТВ.
Партнером американской Viacom стало физическое лицо. С декабря 2015 года 80% всего российского бизнеса Viacom принадлежит топ-менеджеру "Реновы" Максиму Майорцу, 19% — структурам Viacom, еще 1% — физическим лицам. Доля Майорца, как свидетельствует ЕГРЮЛ, находится в залоге "до полного исполнения обязательств" у одной из структуры Viacom.
Viacom в России
Самым популярным каналом американской Viacom в России является детский Nickelodeon. В январе-октябре 2017 года его ежедневная аудитория, по данным Mediascope, равнялась почти 931 тыс. человек старше 4 лет. Иными словами, такое количество человек, проживающих в крупных городах, хотя бы одну минуту в день смотрели Nickelodeon. Аналогичный показатель Paramount Comedy — 625 тыс. человек, VH1 European — 137 тыс. человек.
В России Viacom также распространяет в кабельных сетях свои каналы MTV и его различные версии (MTV Dance, MTV Hits и пр.), а также специализирующийся на сериалах и кинофильмах Spike.
Финансовые результаты Viacom в России не раскрываются.
"Осознанное решение"
"Не думаю, чтобы случай с лицензий для каналов Viacom мог стать результатом ошибки специалистов на техническом уровне, почти уверен, что речь идет об осознанном решении на уровне руководства Роскомнадзора", — отмечает Кравченко из Коллегии медиа-юристов. Эксперт не исключает, что чиновники не захотели создавать прецедент расширения рекламного рынка. Кроме того, Кравченко обращает внимание на то, что эфирная лицензия была выдана телеканалу с иностранными "корнями", что "идет вразрез с политикой борьбы со СМИ-иностранными агентами". В ноябре 2017 года Минюст США признал компанию, распространяющую телеканал RT (ранее назывался Russia Today), иноагентом. В ответ на это, Госдума приняла закон об СМИ-иноагентах.
В штаб-квартире Viacom запрос РБК перенаправили в российский офис, его представитель Арина Ходырева от комментариев отказалась.
Компания "Юг-Медиа", которая сейчас, по версии Роскомнадзора, может вещать на 27-й частоте в Славянске-на Кубани, входит в "А-Медиа Групп" из Армавира, которая, как указано на ее сайте, управляет в Краснодарском крае четырьмя телеканалами и 40 радиочастотами (местные ретрансляторы ТНТ, "Домашнего", ТВЦ, "Русского радио", "Шансона" и т.д.). Совладельцами ООО "Юг-Медиа", по данным ЕГРЮЛ, являются Ирина, Ольга и Ростислав Кутузовы.
Ирина Кутузова отказалась отвечать на вопросы про 27-ю эфирную частоту в Славянске-на-Кубани.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233