ВСМ будет висеть бременем на бюджете - Сергей Сазонов, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
На мой взгляд, перспектив у проекта ВСМ в России и средств на реализацию магистрали нет. При этом речь идет о дороге от Москвы до Пекина, которая, скорее всего, будет убыточной.
Китайские экономисты на основе межотраслевых балансов выяснили, что высокоскоростные дороги будут прибыльными только при пассажирообороте более 100 млн пассажиров в год. В Китае порядка 36 железнодорожных линий и только одна из них – Пекин – Шанхай – не является убыточной. Но почему китайцы вкладывается в скоростные дороги? Все дело в огромном мультипликативном эффекте, которые дороги дают для других отраслей промышленности и всей экономики в целом. Да и у страны есть огромные валютные резервы. В России ситуация другая, другой пассажиропоток и другой товарооборот – ниже, чем у китайцев.
Прокладывать дорогу в нашей стране необходимо для того, чтобы повысить пропускную способность Транссиба, сняв пассажирский состав с железной дороги на параллельную высокоскоростную ветку. Тогда грузооборот Транссибирской магистрали повысится в 2 раза. Но, как я уже сказал, на это пока нет средств. И нет технологии прокладки высокоскоростного полотна, нет наработок, нет научно-исследовательских институтов, которые изучают эту тему.
Если ВСМ в России прокладывать сейчас, она будет висеть бременем на бюджете в ближайшие 100 лет.
Китайские экономисты на основе межотраслевых балансов выяснили, что высокоскоростные дороги будут прибыльными только при пассажирообороте более 100 млн пассажиров в год. В Китае порядка 36 железнодорожных линий и только одна из них – Пекин – Шанхай – не является убыточной. Но почему китайцы вкладывается в скоростные дороги? Все дело в огромном мультипликативном эффекте, которые дороги дают для других отраслей промышленности и всей экономики в целом. Да и у страны есть огромные валютные резервы. В России ситуация другая, другой пассажиропоток и другой товарооборот – ниже, чем у китайцев.
Прокладывать дорогу в нашей стране необходимо для того, чтобы повысить пропускную способность Транссиба, сняв пассажирский состав с железной дороги на параллельную высокоскоростную ветку. Тогда грузооборот Транссибирской магистрали повысится в 2 раза. Но, как я уже сказал, на это пока нет средств. И нет технологии прокладки высокоскоростного полотна, нет наработок, нет научно-исследовательских институтов, которые изучают эту тему.
Если ВСМ в России прокладывать сейчас, она будет висеть бременем на бюджете в ближайшие 100 лет.