Эксперты указали на дефицитное состояние свободных торговых площадей в Москве.

Эксперты указали на дефицитное состояние свободных торговых площадей в Москве.
За первый квартал 2019 года доля свободных площадей в торговых центрах опустилась до 4,3%.
Доля свободных площадей на рынке торговых центров Москвы опустилась до минимума с 2014 года. Об этом говорится в аналитическом отчете консалтинговой компании JLL.
"За первые три месяца 2019 года доля свободных площадей в торговых центрах столицы опустилась до 4,3%, что является самым низким уровнем с середины 2014 года и вдвое ниже уровня 2016 года Более трети столичных торговых центров сократили объем незанятых площадей за последний год", - сообщили эксперты.
Такая динамика, по их мнению, обусловлена минимальным вводом 2017-2018 годов, в течение которых было открыто восемь объектов (278 тыс. кв. м). Это в два раза меньше количества новых зданий в 2015-2016 годах. Нехватка качественных торговых площадей и высокая заполняемость выходящих на рынок ТЦ повлекли за собой снижение доли свободных площадей на 1,7 п. п. за год и на 0,8 п. п. за минувший квартал.
Впрочем, до конца этого года они ожидают роста показателя до 5,1% на фоне сравнительно большого ввода новых центров - 320 тыс. кв. м. Для сравнения, за последние два года в целом на рынок вышло только 278 тыс. кв. м. Среди объектов, заявленных на 2019 год, - ТРЦ "Саларис" (110 тыс. кв. м), торговый центр в составе парка развлечений "Остров Мечты" (65 тыс. кв. м), аутлет "Novaya Riga Outlet Village" (38 тыс. кв. м) и несколько районных торговых центров "ADG Group". Помимо этого в будущем ожидается появление районных проектов со значительной развлекательной составляющей и торговля в составе транспортно-пересадочных узлов.
На рынке все же есть ряд объектов, в которых фиксируется значительно более высокий уровень вакантности - порядка 20-50%. Аналитики объясняют это недостатками в их расположении и доступности, концепции, составе ключевых арендаторов. В целом спрос на площади растет, в том числе и потому, что девелоперы сейчас работают над трансформацией пула арендаторов, добавляя такие форматы, как коворкинги, "магазин в магазине". Выросла за десятилетие с 8% до 20% общей арендуемой площади и доля общественного питания и развлечений в топовых ТЦ Москвы, пришли к выводу в JLL.

Для справки: Название компании: АДГ, ООО (ADG Group) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233