В облправительстве обсудили механизмы получения субсидий, направленных на развитие АПК (Воронежская обалсть).
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
05.06.2018 в 09:56 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Воронежской области) | Advis.ru
4 июня глава региона Александр Гусев провел заседание президиума правительства Воронежской области.
В ходе заседания о казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, в рамках реализации государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" рассказал врио руководителя департамента аграрной политики области Александр Квасов.
Он сообщил, что с августа 2017 года реализовывался "пилотный проект" по казначейскому сопровождению средств "единой субсидии", что привело к изменению механизма получения субсидий сельхозтоваропроизводителями и другими организациями АПК.
Если до введения казначейского сопровождения перечисление средств государственной поддержки осуществлялось непосредственно на расчетные счета получателей, то при его применении субсидии направлялись на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, а затем, при условии подтверждения целевого использования - на расчетные счета получателей.
На территории Воронежской области казначейскому сопровождению подлежали 17 направлений государственной поддержки из 22, входящих в субсидию на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.
В рамках осуществления казначейского сопровождения сельскохозяйственными товаропроизводителями и другими организациями агропромышленного комплекса Воронежской области было открыто более 700 лицевых счетов. Департаментом аграрной политики Воронежской области сформировано 1018 заявок на кассовый расход, в соответствии с которыми на лицевые счета получателей направлено порядка 745 млн рублей, что составляет 40,6% от суммы "единой субсидии", предоставленной сельхозтоваропроизводителям на условиях софинансирования.
Александр Квасов особо отметил положительный эффект применения казначейского сопровождения в части усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. В наибольшей степени это относится к субсидиям на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления. В рамках реализации государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" к таким субсидиям относятся: субсидии в виде грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств; субсидии в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; субсидии в виде грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы.
Меры по текущему и последующему контролю, принимаемые Управлением Федерального казначейства по Воронежской области, способствовали значительному снижению риска нецелевого использования субсидий благодаря тому, что расходование средств государственной поддержки осуществлялось путем перечисления с лицевого счета получателя непосредственно на расчетные счета поставщиков (подрядчиков). Кроме того, сотрудниками УФК осуществлялись выездные проверки фактического наличия приобретенных сельскохозяйственных животных, техники, оборудования, строительных материалов и др.
Александр Гусев обратил внимание на необходимость упрощения системы подготовки документов.
- Важно, чтобы мы сейчас крестьянина не заставили быть еще и экономистом экстра-класса. У нас должен быть минимальный, простой пакет документов, понятный нам, на основании которого мы должны сделать вывод, что субсидия выдается правильно, то есть мы не несем риска каких-то мошеннических действий, - сказал глава региона.
В ходе заседания о казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, в рамках реализации государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" рассказал врио руководителя департамента аграрной политики области Александр Квасов.
Он сообщил, что с августа 2017 года реализовывался "пилотный проект" по казначейскому сопровождению средств "единой субсидии", что привело к изменению механизма получения субсидий сельхозтоваропроизводителями и другими организациями АПК.
Если до введения казначейского сопровождения перечисление средств государственной поддержки осуществлялось непосредственно на расчетные счета получателей, то при его применении субсидии направлялись на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, а затем, при условии подтверждения целевого использования - на расчетные счета получателей.
На территории Воронежской области казначейскому сопровождению подлежали 17 направлений государственной поддержки из 22, входящих в субсидию на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.
В рамках осуществления казначейского сопровождения сельскохозяйственными товаропроизводителями и другими организациями агропромышленного комплекса Воронежской области было открыто более 700 лицевых счетов. Департаментом аграрной политики Воронежской области сформировано 1018 заявок на кассовый расход, в соответствии с которыми на лицевые счета получателей направлено порядка 745 млн рублей, что составляет 40,6% от суммы "единой субсидии", предоставленной сельхозтоваропроизводителям на условиях софинансирования.
Александр Квасов особо отметил положительный эффект применения казначейского сопровождения в части усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. В наибольшей степени это относится к субсидиям на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления. В рамках реализации государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" к таким субсидиям относятся: субсидии в виде грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств; субсидии в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; субсидии в виде грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы.
Меры по текущему и последующему контролю, принимаемые Управлением Федерального казначейства по Воронежской области, способствовали значительному снижению риска нецелевого использования субсидий благодаря тому, что расходование средств государственной поддержки осуществлялось путем перечисления с лицевого счета получателя непосредственно на расчетные счета поставщиков (подрядчиков). Кроме того, сотрудниками УФК осуществлялись выездные проверки фактического наличия приобретенных сельскохозяйственных животных, техники, оборудования, строительных материалов и др.
Александр Гусев обратил внимание на необходимость упрощения системы подготовки документов.
- Важно, чтобы мы сейчас крестьянина не заставили быть еще и экономистом экстра-класса. У нас должен быть минимальный, простой пакет документов, понятный нам, на основании которого мы должны сделать вывод, что субсидия выдается правильно, то есть мы не несем риска каких-то мошеннических действий, - сказал глава региона.