Доля в обмен на убыточный бизнес. "Деловой квартал". 20 июня 2018

"М.Видео" покупает российский Media Markt
Группа "Сафмар" продает акции "М.Видео" за 256 млн евро. При этом сумму сделки могут сократить почти втрое в том случае, если сеть электроники не достигнет целевых показателей в 2018 и 2019 годах.
Немецкий ритейлер электроники и бытовой техники Ceconomy (MediaMarktSaturn) подписал соглашение о покупке 15% акций ПАО "М.Видео" у группы "Сафмар".
В официальном сообщении покупателя говорится, что сумма сделки составляет 258 млн евро, в дополнение Ceconomy передаст "Сафмару" свой российский бизнес. При этом в пресс-релизе уточняется, что "ритейлер бытовой техники и электроники возьмет на себя убыточный российский бизнес". В зависимости от того, достигнет ли "М.Видео" целевой EBITDA в 2018 и 2019 годах, сумма сделки может быть сокращена до 86 млн евро. Ранее Bloomberg писал, что в рамках второго этапа сделки "М.Видео" может купить российский бизнес немецкого ритейлера у "Сафмара" за 170 млн евро.
Российский бизнес Ceconomy, по данным на март, был представлен 46 магазинамиMedia Markt, 90 точками в формате "магазин в магазине" в центрах мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry, а также онлайн-магазином, пишет "Интерфакс". По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка MediaMarktSaturn в 2016 году сократилась на 6%, до 41,35 млрд рублей, чистый убыток составил 4,29 млрд рублей.
В апреле "М.Видео" закрыла сделку по покупке своего конкурента "Эльдорадо" (100% долей) у группы "Сафмар" за 45,5 млрд рублей. Компания Михаила Гуцериева приобрела 57,7% акций ПАО "М.Видео" у основателей сети Александра Тынкована и партнеров весной прошлого года.
Месяц назад DK.RU писал, что сеть "М.Видео" близка к покупке сети Media Markt.
Если договоренности будут соблюдены, то MediaMarkt покинет российский рынок, - сказал один из участников рынка.
Тогда возможный уход немецкой сети оценил гендиректор INFOLine Михаил Бурмистров. По его мнению, рынок России никак не отреагирует на исчезновение Media Markt:
Media Markt занимал очень маленький процент рынка - около 2%, и эта доля продолжала снижаться. Поэтому каких-то изменений я не вижу. Это действительно уход с рынка одного из игроков, но эффективность тех объектов, которые будут работать уже в рамках объединенной компании, будет выше, поэтому, наверное, это даже пойдет на пользу конкурентной ситуации на рынке, - сказал г-н Бурмистров BFM.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Сети бытовой техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233