Доля в обмен на убыточный бизнес. "Деловой квартал". 20 июня 2018
20.06.2018 в 15:34 | Деловой квартал | Advis.ru
"М.Видео" покупает российский Media Markt
Группа "Сафмар" продает акции "М.Видео" за 256 млн евро. При этом сумму сделки могут сократить почти втрое в том случае, если сеть электроники не достигнет целевых показателей в 2018 и 2019 годах.
Немецкий ритейлер электроники и бытовой техники Ceconomy (MediaMarktSaturn) подписал соглашение о покупке 15% акций ПАО "М.Видео" у группы "Сафмар".
В официальном сообщении покупателя говорится, что сумма сделки составляет 258 млн евро, в дополнение Ceconomy передаст "Сафмару" свой российский бизнес. При этом в пресс-релизе уточняется, что "ритейлер бытовой техники и электроники возьмет на себя убыточный российский бизнес". В зависимости от того, достигнет ли "М.Видео" целевой EBITDA в 2018 и 2019 годах, сумма сделки может быть сокращена до 86 млн евро. Ранее Bloomberg писал, что в рамках второго этапа сделки "М.Видео" может купить российский бизнес немецкого ритейлера у "Сафмара" за 170 млн евро.
Российский бизнес Ceconomy, по данным на март, был представлен 46 магазинамиMedia Markt, 90 точками в формате "магазин в магазине" в центрах мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry, а также онлайн-магазином, пишет "Интерфакс". По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка MediaMarktSaturn в 2016 году сократилась на 6%, до 41,35 млрд рублей, чистый убыток составил 4,29 млрд рублей.
В апреле "М.Видео" закрыла сделку по покупке своего конкурента "Эльдорадо" (100% долей) у группы "Сафмар" за 45,5 млрд рублей. Компания Михаила Гуцериева приобрела 57,7% акций ПАО "М.Видео" у основателей сети Александра Тынкована и партнеров весной прошлого года.
Месяц назад DK.RU писал, что сеть "М.Видео" близка к покупке сети Media Markt.
Если договоренности будут соблюдены, то MediaMarkt покинет российский рынок, - сказал один из участников рынка.
Тогда возможный уход немецкой сети оценил гендиректор INFOLine Михаил Бурмистров. По его мнению, рынок России никак не отреагирует на исчезновение Media Markt:
Media Markt занимал очень маленький процент рынка - около 2%, и эта доля продолжала снижаться. Поэтому каких-то изменений я не вижу. Это действительно уход с рынка одного из игроков, но эффективность тех объектов, которые будут работать уже в рамках объединенной компании, будет выше, поэтому, наверное, это даже пойдет на пользу конкурентной ситуации на рынке, - сказал г-н Бурмистров BFM.
Группа "Сафмар" продает акции "М.Видео" за 256 млн евро. При этом сумму сделки могут сократить почти втрое в том случае, если сеть электроники не достигнет целевых показателей в 2018 и 2019 годах.
Немецкий ритейлер электроники и бытовой техники Ceconomy (MediaMarktSaturn) подписал соглашение о покупке 15% акций ПАО "М.Видео" у группы "Сафмар".
В официальном сообщении покупателя говорится, что сумма сделки составляет 258 млн евро, в дополнение Ceconomy передаст "Сафмару" свой российский бизнес. При этом в пресс-релизе уточняется, что "ритейлер бытовой техники и электроники возьмет на себя убыточный российский бизнес". В зависимости от того, достигнет ли "М.Видео" целевой EBITDA в 2018 и 2019 годах, сумма сделки может быть сокращена до 86 млн евро. Ранее Bloomberg писал, что в рамках второго этапа сделки "М.Видео" может купить российский бизнес немецкого ритейлера у "Сафмара" за 170 млн евро.
Российский бизнес Ceconomy, по данным на март, был представлен 46 магазинамиMedia Markt, 90 точками в формате "магазин в магазине" в центрах мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry, а также онлайн-магазином, пишет "Интерфакс". По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка MediaMarktSaturn в 2016 году сократилась на 6%, до 41,35 млрд рублей, чистый убыток составил 4,29 млрд рублей.
В апреле "М.Видео" закрыла сделку по покупке своего конкурента "Эльдорадо" (100% долей) у группы "Сафмар" за 45,5 млрд рублей. Компания Михаила Гуцериева приобрела 57,7% акций ПАО "М.Видео" у основателей сети Александра Тынкована и партнеров весной прошлого года.
Месяц назад DK.RU писал, что сеть "М.Видео" близка к покупке сети Media Markt.
Если договоренности будут соблюдены, то MediaMarkt покинет российский рынок, - сказал один из участников рынка.
Тогда возможный уход немецкой сети оценил гендиректор INFOLine Михаил Бурмистров. По его мнению, рынок России никак не отреагирует на исчезновение Media Markt:
Media Markt занимал очень маленький процент рынка - около 2%, и эта доля продолжала снижаться. Поэтому каких-то изменений я не вижу. Это действительно уход с рынка одного из игроков, но эффективность тех объектов, которые будут работать уже в рамках объединенной компании, будет выше, поэтому, наверное, это даже пойдет на пользу конкурентной ситуации на рынке, - сказал г-н Бурмистров BFM.