Построить переход на Сахалин без господдержки будет проблематично — глава Минтранса.

ОАО "Российские железные дороги" будет затруднительно реализовать проект по строительству транспортного перехода на Сахалин без государственной поддержки, считает глава министерства транспорта РФ Максим Соколов.
"С моей точки зрения, без федеральной поддержки реализовать такой масштабный проект РЖД будет проблематично", — заявил министр на брифинге в четверг.
По его словам, в январе будет подготовлено обновленное технико-экономическое обоснование.
"Там будут все актуализированные данные, в том числе по финансам, но на том уровне детальной проработки, на котором это позволяет сделать ТЭО. Будет предложена соответствующая (финансовая — ИФ) модель", — отметил М.Соколов.
Осенью в пояснительной записке к проекту инвестиционной программы компании на ближайшую трехлетку РЖД отмечали, что в 2018-2020 гг. планируют направить на строительство железнодорожной линии с переходом на Сахалин 7 млрд рублей (в 2018 году — 1 млрд, в 2019-м — 2,5 млрд, в 2020-м — 3,5 млрд). При этом монополия отмечала, что объемы инвестиций могут быть уточнены после подготовки технико-экономического обоснования.
Проект предусматривает прокладку магистрали от станции Селихин на Байкало-Амурской магистрали до островной станции Ныш (585 км) с мостом через пролив Невельского (9 км с учетом подходов). Планы по его реализации в такой конфигурации прописаны в Стратегии развития ж/д транспорта до 2030 года и Стратегии социально экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.
"На пленарной сессии Восточного экономического форума в сентябре 2017 года президент РФ Владимир Путин отметил важность строительства ж/д перехода на Сахалин в контексте серьезной модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока", — напоминали в РЖД.
В 2013 году по заказу министерства транспорта РФ были проработаны "научно-обоснованные предложения для повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора "Транссиб" в направлении Европа-Россия-Япония", в ходе которой оценивалось использование территории острова и инженерно-техническая возможность создания транспортных переходов через проливы Невельского и Лаперуза. Предварительная стоимость проекта определена в 386,6 млрд рублей с НДС в ценах 2013 года.
Как отмечали РЖД, строительство линии позволило бы обеспечить "устойчивую транспортную доступность Сахалина", развивать на острове железнодорожное сообщение, а также портовые мощности. В то же время, в ноябре в интервью "Коммерсанту" замглавы Минтранса Алан Лушников отмечал, что проект предполагает грузопоток в размере всего 9,2 млн тонн к 2030 году.
"Если говорить про груз, то на Сахалин — 5,9 млн тонн, а обратно — 3,3 млн тонн", — заявлял он, добавляя, что "не всегда эффективность измеряется тоннами".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Автомобильный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233