"ПроАгро": В ближайшие годы мощности украинских портов по перевалке зерна могут вырасти еще на 5-8 млн. т
10.01.2012 в 18:00 | ПроАгро | Advis.ru
Согласно исследованию компании "ПроАгро" "Украина: система хранения зерна и элеваторная промышленность", сегодня 14 из 18 морских портов предлагают свои услуги по экспорту зерна.
Но последние 3 урожайных сезона четко показали, что все звенья цепочки "линейный (внутренний) элеватор - вагон-зерновоз - портовый элеватор" нуждаются в развитии. Технологии выращивания зерновых будут с каждым годом совершенствоваться, инвестиции в этот сектор - увеличиваться, поэтому думать о развитии сберегающей и транспортной инфраструктуры необходимо уже сейчас.
Развивать портовые терминалы по перевалке зерновых особенно важно. В этом сегменте определенные надежды связываются с готовящимися изменениями в законодательстве, согласно которым может быть облегчен и легализован доступ частного капитала в морпорты. Возможно, тогда будут начаты новые проекты строительства зерновых терминалов и реализованы старые, ведь альтернативы отечественным черноморским портам для экспорта из стран СНГ (особенно Казахстана) практически не существует.
На данный момент общие мощности перевалки морских и речных портовых зерновых терминалов составляют около 33 млн. т. В ближайшие 5-7 лет они увеличатся еще на 5-8 млн. т за счет реализации проектов по строительству зерновых терминалов частными компаниями, зернотрейдерами и крупными агрохолдингами. Объем единовременного хранения в портах составит не менее 2,5 млн. т.
Но последние 3 урожайных сезона четко показали, что все звенья цепочки "линейный (внутренний) элеватор - вагон-зерновоз - портовый элеватор" нуждаются в развитии. Технологии выращивания зерновых будут с каждым годом совершенствоваться, инвестиции в этот сектор - увеличиваться, поэтому думать о развитии сберегающей и транспортной инфраструктуры необходимо уже сейчас.
Развивать портовые терминалы по перевалке зерновых особенно важно. В этом сегменте определенные надежды связываются с готовящимися изменениями в законодательстве, согласно которым может быть облегчен и легализован доступ частного капитала в морпорты. Возможно, тогда будут начаты новые проекты строительства зерновых терминалов и реализованы старые, ведь альтернативы отечественным черноморским портам для экспорта из стран СНГ (особенно Казахстана) практически не существует.
На данный момент общие мощности перевалки морских и речных портовых зерновых терминалов составляют около 33 млн. т. В ближайшие 5-7 лет они увеличатся еще на 5-8 млн. т за счет реализации проектов по строительству зерновых терминалов частными компаниями, зернотрейдерами и крупными агрохолдингами. Объем единовременного хранения в портах составит не менее 2,5 млн. т.